3 июля в России отмечается День работников Госавтоинспекции МВД России. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
© РИА Новости / Виталий Карпов | Перейти в медиабанкПервое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения – прообраз нынешней дорожно-патрульной службы – было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города. На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.
Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения – прообраз нынешней дорожно-патрульной службы – было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города. На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.
1 из 13
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкЗаконодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.
Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.
2 из 13
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкВ 1922 году орудием управления дорожным движением стал жезл. 22 ноября 1922 года была утверждена инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом, который вручался всем постовым. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.
В 1922 году орудием управления дорожным движением стал жезл. 22 ноября 1922 года была утверждена инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом, который вручался всем постовым. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.
3 из 13
© РИА Новости / Игорь Костин | Перейти в медиабанкВ 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения "голыми руками" – с помощью жестов. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года была издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам предписывалось управлять транспортными потоками с помощью полосатого черно-белого жезла.
На фото: сотрудник ГАИ во время занятий с детьми по изучению правил дорожного движения в одном из автогородков.
На фото: сотрудник ГАИ во время занятий с детьми по изучению правил дорожного движения в одном из автогородков.
В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения "голыми руками" – с помощью жестов. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года была издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам предписывалось управлять транспортными потоками с помощью полосатого черно-белого жезла.
На фото: сотрудник ГАИ во время занятий с детьми по изучению правил дорожного движения в одном из автогородков.
На фото: сотрудник ГАИ во время занятий с детьми по изучению правил дорожного движения в одном из автогородков.
4 из 13
© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкДолжность "инспектор по регулированию уличного движения" появилась лишь в 1928 году в Москве. Фактически до конца 1920-х годов движением на территории СССР управляли сотрудники милиции.
На фото: сотрудники ГИБДД в преддверии Международного женского дня дарят женщинам-водителям цветы.
На фото: сотрудники ГИБДД в преддверии Международного женского дня дарят женщинам-водителям цветы.
Должность "инспектор по регулированию уличного движения" появилась лишь в 1928 году в Москве. Фактически до конца 1920-х годов движением на территории СССР управляли сотрудники милиции.
На фото: сотрудники ГИБДД в преддверии Международного женского дня дарят женщинам-водителям цветы.
На фото: сотрудники ГИБДД в преддверии Международного женского дня дарят женщинам-водителям цветы.
5 из 13
© РИА Новости / С. Соловьев | Перейти в медиабанкРост числа дорожно-транспортных происшествий в Москве привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом был создан отдел регулирования уличного движения (ОРУД). Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий.
Рост числа дорожно-транспортных происшествий в Москве привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом был создан отдел регулирования уличного движения (ОРУД). Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий.
6 из 13
© РИА Новости / Виталий Карпов | Перейти в медиабанк20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).
20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).
7 из 13
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанк"Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официальной датой образования ГАИ. Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.
На фото: мотоциклисты 2-го Отдельного батальона ГИБДД.
На фото: мотоциклисты 2-го Отдельного батальона ГИБДД.
"Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официальной датой образования ГАИ. Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.
На фото: мотоциклисты 2-го Отдельного батальона ГИБДД.
На фото: мотоциклисты 2-го Отдельного батальона ГИБДД.
8 из 13
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкВ 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.
В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.
9 из 13
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкВ 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.
На фото: сотрудник ГИБДД рядом с автомобилем без специальных знаков и проблескового маячка во время рейда "скрытых" патрулей ДПС в Москве.
На фото: сотрудник ГИБДД рядом с автомобилем без специальных знаков и проблескового маячка во время рейда "скрытых" патрулей ДПС в Москве.
В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.
На фото: сотрудник ГИБДД рядом с автомобилем без специальных знаков и проблескового маячка во время рейда "скрытых" патрулей ДПС в Москве.
На фото: сотрудник ГИБДД рядом с автомобилем без специальных знаков и проблескового маячка во время рейда "скрытых" патрулей ДПС в Москве.
10 из 13
© РИА Новости / Всеволод Тарасевич | Перейти в медиабанкВ 1960-1980-е годы предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.
В 1960-1980-е годы предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.
11 из 13
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкВ связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
На фото: сотрудники ГИБДД проверяют документы у водителя в рамках рейда против нелегальных таксистов в Москве.
На фото: сотрудники ГИБДД проверяют документы у водителя в рамках рейда против нелегальных таксистов в Москве.
В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
На фото: сотрудники ГИБДД проверяют документы у водителя в рамках рейда против нелегальных таксистов в Москве.
На фото: сотрудники ГИБДД проверяют документы у водителя в рамках рейда против нелегальных таксистов в Москве.
12 из 13
© РИА Новости / Фред Гринберг | Перейти в медиабанк15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.
15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.
13 из 13