Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
$from_infinity = @type = photo wide_mode=

Нелегкая служба стражей дорожного порядка

3 июля в России отмечается День работников Госавтоинспекции МВД России. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

© РИА Новости / Виталий Карпов / Перейти в фотобанкПервое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения – прообраз нынешней дорожно-патрульной службы – было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города. На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.
Белорусская ССР. Галина Стрельченок, следователь по транспортным происшествиям минского ГАИ
1 из 13
Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения – прообраз нынешней дорожно-патрульной службы – было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города. На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанкЗаконодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.
Оперативная группа ГАИ выезжает на место происшествия
2 из 13
Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанкВ 1922 году орудием управления дорожным движением стал жезл. 22 ноября 1922 года была утверждена инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом, который вручался всем постовым. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.
Сотрудник ГАИ регулирует движение автотранспорта
3 из 13
В 1922 году орудием управления дорожным движением стал жезл. 22 ноября 1922 года была утверждена инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом, который вручался всем постовым. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.
© РИА Новости / Игорь Костин / Перейти в фотобанкВ 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения "голыми руками" – с помощью жестов. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года была издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам предписывалось управлять транспортными потоками с помощью полосатого черно-белого жезла.

На фото: сотрудник ГАИ во время занятий с детьми по изучению правил дорожного движения в одном из автогородков.
Во время занятий с детьми по изучению правил дорожного движения в одном из автогородков
4 из 13
В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения "голыми руками" – с помощью жестов. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года была издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам предписывалось управлять транспортными потоками с помощью полосатого черно-белого жезла.

На фото: сотрудник ГАИ во время занятий с детьми по изучению правил дорожного движения в одном из автогородков.
© РИА Новости / Павел Лисицын / Перейти в фотобанкДолжность "инспектор по регулированию уличного движения" появилась лишь в 1928 году в Москве. Фактически до конца 1920-х годов движением на территории СССР управляли сотрудники милиции.

На фото: сотрудники ГИБДД в преддверии Международного женского дня дарят женщинам-водителям цветы.
Сотрудники ГИБДД Екатеринбурга поздравили женщин-водителей с наступающим Международным женским днем
5 из 13
Должность "инспектор по регулированию уличного движения" появилась лишь в 1928 году в Москве. Фактически до конца 1920-х годов движением на территории СССР управляли сотрудники милиции.

На фото: сотрудники ГИБДД в преддверии Международного женского дня дарят женщинам-водителям цветы.
© РИА Новости / С. Соловьев / Перейти в фотобанкРост числа дорожно-транспортных происшествий в Москве привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом был создан отдел регулирования уличного движения (ОРУД). Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий.
Работник ГАИ (государственная автомобильная инспекция)
6 из 13
Рост числа дорожно-транспортных происшествий в Москве привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом был создан отдел регулирования уличного движения (ОРУД). Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий.
© РИА Новости / Виталий Карпов / Перейти в фотобанк20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).
Белорусская ССР. Галина Стрельченок, следователь по транспортным происшествиям минского ГАИ, с сотрудниками на полевых учениях
7 из 13
20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанк"Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официальной датой образования ГАИ. Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

На фото: мотоциклисты 2-го Отдельного батальона ГИБДД.
Мотоциклисты 2-го Отдельного батальона ГИБДД во время парада, приуроченного к Дню памяти и скорби, в Парке Победы на Поклонной горе в Москве
8 из 13
"Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официальной датой образования ГАИ. Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

На фото: мотоциклисты 2-го Отдельного батальона ГИБДД.
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанкВ 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.
Инспектор ГАИ объясняет собаке правила
9 из 13
В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.
© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкВ 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

На фото: сотрудник ГИБДД рядом с автомобилем без специальных знаков и проблескового маячка во время рейда "скрытых" патрулей ДПС в Москве.
Сотрудник ГИБДД рядом с автомобилем без специальных знаков и проблескового маячка во время рейда скрытых патрулей ДПС в Москве
10 из 13
В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

На фото: сотрудник ГИБДД рядом с автомобилем без специальных знаков и проблескового маячка во время рейда "скрытых" патрулей ДПС в Москве.
© РИА Новости / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкВ 1960-1980-е годы предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.
Сотрудник ГАИ беседует с водителем машины на Невском проспекте в Ленинграде
11 из 13
В 1960-1980-е годы предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкВ связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

На фото: сотрудники ГИБДД проверяют документы у водителя в рамках рейда против нелегальных таксистов в Москве.
Сотрудники ГИБДД проверяют документы у водителя в рамках рейда против нелегальных таксистов в Москве
12 из 13
В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

На фото: сотрудники ГИБДД проверяют документы у водителя в рамках рейда против нелегальных таксистов в Москве.
© РИА Новости / Фред Гринберг / Перейти в фотобанк15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.
Регулировщик уличного движения Лидия Окинга
13 из 13
15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала