БАКУ, 2 июл — РИА Новости, Вугар Гасанов. В Баку обсудили условия участия ОАО "Российские железные дороги" в финансировании железнодорожной линии Решт — Астара (Иран) — Астара (Азербайджан), сообщил РИА Новости глава пресс-службы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Надир Азмамедов.
Железная дорога Казвин — Решт — Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) является частью транспортного коридора "Север — Юг", который призван соединить северную Европу с Юго-Восточной Азией. Он будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России. На первом этапе по "Север — Юг" планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Строительство моста и железной дороги завершатся до конца 2016 года.
"Обсуждения состоялись в ходе трехсторонней встречи представителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России в Баку. Председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов подробно проинформировал о проектах, реализуемых ЗАО и стоящих перед организацией задачах. Гурбанов подчеркнул, что реализация проекта международного транспортного коридора "Север — Юг" сыграет важную роль в повышении транзитного потенциала Азербайджана, а также в расширении связей между странами", — сказал Азмамедов.
По его словам, на трехсторонней встрече также обсудили работы, проведенные Азербайджаном по строительству соединяющей линии Астара (Азербайджан) — Астара (Иран), работы иранской стороны по строительству участка Газвин — Решт, участие России в увеличении грузоперевозок по маршрутам Россия – Азербайджан — Иран, Россия — Азербайджан — Иран — Индия.
"На мероприятии был подписан итоговый протокол", — сообщил он.
Церемония закладки железнодорожного моста через реку Астарачай, который свяжет между собой железные дороги Азербайджана и Ирана и станет составной частью участка Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) коридора "Север-Юг", состоялась 20 апреля.