МОСКВА, 30 июн — РИА Новости/Прайм. Сеть алкомаркетов "Пятьница", которую развивает компания X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") может появиться в городах России с населением до 100 тысяч человек, сообщила журналистам гендиректор "Пятерочки" Ольга Наумова.
"Может быть, почему нет. В небольшом городе может быть плотная жилая застройка. Мы не будем себя ограничивать, это вопрос эффективности. В небольших городах это тоже реально. Просто пилотировать проект по всей стране смысла нет, но если будет работать – сделаем выводы и будем "раскатывать", — сказала Наумова, отвечая на соответствующий вопрос.
В феврале 2016 года стало известно о том, что X5 Retail запустила проект развития сети магазинов алкогольных и безалкогольных напитков "Пятьница". В рамках пилотного проекта планируется открытие 10-15 магазинов "Пятьница" рядом с обычными магазинами "Пятерочка". Решения о развитии сети будут приниматься после анализа пилотного проекта.
На данный момент около 40% магазинов "Пятерочка" работают в городах с населением до 100 тысяч человек. По словам гендиректора торговой сети, в будущем эта доля может вырасти до 50%. "Больше, чем 50 на 50 мы соотношение по объектам вряд ли поменяем", — указала Наумова.
По ее словам, "Пятерочки" в малых городах генерируют до 30% общей выручки торговой сети. Глава "Пятерочки" пояснил, что это связано с более низким покупательским трафиком, чем в магазинах крупных городов.
"Дальше эта доля будет расти за счет раскрутки магазинов, за счет того, что мы больше и больше магазинов будем открывать в таких регионах, потому что покрытие в центральных городах, за исключением, может быть, Сибири, у нас достаточно высокое", — сообщила Наумова.