СОЧИ, 30 июн – РИА Новости, Ульяна Гребенникова. Рост производства, потребления и увеличение импорта вина стали общемировыми тенденциями; появляется больший интерес к винам средней и высокой ценовой категории, а в новых странах-потребителях все больше интереса к вину проявляют женщины, заявил генеральный директор международной организации виноградарства и виноделия Жан-Мари Оран.
Китай и Бразилия выходят на рынок
По его словам, на сегодняшний день общемировое производство вина составляет в среднем в год 270-280 миллионов гекталитров вина, тогда как потребление вина находится на уровне примерно 240 миллионов гекталитров в год. Также вино используется для технических нужд, например, в производстве уксуса.
Он добавил, что интенсивнее всего потребление вина развивается на севере Европы, в Северной Америке, а также в Азиатских странах. Очень сильное развитие переживает ситуация с вином в Китае, который недавно стал пятым потребителем вина в мире.
"Одна из важных тенденций, что сейчас развиваются международные связи, международная торговля. Сейчас 43% вин, которые продаются в мире, являются импортированными. Из пяти бутылок, которые продаются в мире, две бутылки являются импортированными", — подчеркнул Оран.
Вино для женщин
По его словам, виноделы отмечают изменение культуры употребления вина и растущий интерес у женщин к вину во всем мире. Он отметил, раньше пили вино по праздникам или особому поводу, запланированно, затем началось употребление вина в качестве дополнения к диете.
"Сейчас все больше людей в мире предпочитают пить вино ради удовольствия. В связи с этим начинает появляться больший интерес к винам средней и высокой ценовой категории. Последняя тенденция: среди новых стран потребителей вина все больше потребителями становятся женщины. В частности на азиатском рынке, в Китае, но также и в других странах", — пояснил Оран.
"Россия — вторая после Бразилии, и очень активно развивается рынок игристых вин", — рассказал Оран.
Он рассказал, что знает о больших планах развития территорий на Юге России и высадке новых угодий, чтобы достигнуть того уровня, который был 25-30 лет назад.
"Россия имеет давние традиции в производстве и потреблении вина, видно, что они развиваются благодаря усилиям частных компаний и государственных компаний, и это, возможно, удастся", — отметил Оран.