МОСКВА, 30 июн – РИА Новости. Россия надеется, что правительство Южной Кореи возобновит работу по логистическому проекту "Хасан-Раджин" по мере улучшения межкорейских отношений, Москва готова к продолжению сотрудничества, заявил в интервью РИА Новости посол РФ в Южной Корее Александр Тимонин.
"На мой взгляд, нельзя исключать, что Сеул не отказался от участия в этом проекте, а лишь отложил его реализацию до лучших времен — до нормализации межкорейских отношений. Надеемся, что этот взаимовыгодный трехсторонний проект будет все же возобновлен. Россия готова к продолжению сотрудничества на этом направлении", — сказал посол.
Дипломат отметил, что "каких-либо специальных уведомлений об отказе в участии в этом проекте от Южной Кореи не требовалось, поскольку этот трехсторонний проект был прерван в стадии подготовки". "Республика Корея, несмотря на проявленную ранее готовность к участию в проекте, практически так и не приступила к регулярной транспортировке грузов из Раджина на юг полуострова", — добавил Тимонин.
РЖД совместно с Северной Кореей реконструировали железнодорожную линию Хасан — Раджин (Наджин) (Россия — КНДР) и порт Раджин. Сообщалось, что к проекту может присоединиться и Южная Корея, которая благодаря ему сможет получать грузы из России, в том числе уголь, быстрее и дешевле. Однако в феврале стало известно, что Южная Корея приостановила участие в проекте в качестве одной из ответных мер на запуск Пхеньяном ракеты со спутником.
Три занятые в проекте южнокорейские компании — POSCO, Korail и Hyundai Merchant Marine — сотрудничали по доставке угля в Южную Корею с совместным предприятием "РасонКонТранс", которое учреждено с участием ОАО "Торговый дом РЖД" и порта Раджин в КНДР на срок 49 лет. Эти компании транспортировали уголь из России по железной дороге до станции Хасан на границе с КНДР, дальше до северокорейского порта Наджин (Раджин), а оттуда морем в Южную Корею.
Специальная торгово-экономическая зона "Раджин — Сонбон" расположена близ границы России и Северной Кореи на побережье Японского моря. Такой путь транспортировки грузов из России в Южную Корею позволял сэкономить 10-15% времени и затрат на топливо по сравнению с маршрутом прямой доставки из Владивостока. Однако введенные в марте новые санкции СБ ООН значительно ограничили экспорт из КНДР угля, железа, золота, титана и редких природных минералов.
Читайте полный текст интервью с послом России в Южной Корее Александром Тимониным >>