ДУНЬХУАН (Китай), 25 июн — РИА Новости, Анна Раткогло. Китайские города Дуньхуан и Цзяюйгуань, расположенные в западной части провинции Ганьсу, должны стать современными оазисами и важными транспортными узлами нового Шелкового пути посреди бесконечных земель пустыни Гоби, как это было сотни лет назад.
Город Цзяюйгуань, рядом с которым находятся знаменитые гроты Могао, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и озеро Полумесяца, постепенно перестает быть привлекательным исключительно для туристов, здесь планируется проведение международной выставки Cultural Expo 2016, которая впервые пройдет в сентябре этого года и станет ежегодной.
Организаторами выставки, на которую приглашены представители более 30 стран, выступают администрация провинции Ганьсу, министерство культуры, национальная администрация по туризму, комитет по развитию международной торговли. За год в городе построены ряд жилых комплексов, дороги, магазины, рестораны. Возведен комплекс для проведения самой выставки, концертный зал, несколько гостиниц, в том числе пятизвездочных.
Численность населения составляет порядка 100 тысяч человек, что по меркам Китая совсем маленький город с единственной старшей школой. Преобладающая часть населения занята в сельскохозяйственном секторе: несмотря на бедные пустынные почвы, здесь выращивают виноград, абрикосы, персики. Дуньхуан, как и весь регион, является удаленным и слаборазвитым, однако с развитием проекта экономического пояса Шелкового пути город получил новые возможности. Так, местные жители смогут экспортировать товары местного производства, в числе которых вино, ягоды годжи, сухофрукты, чай, в страны экономического пояса.
В рамках воплощения плана экономического пояса Шелкового пути город станет важным перевалочным пунктом для грузов, следующих из Китая в страны Европы и Средней Азии. В настоящий момент в город можно добраться поездом, самолетом и автобусом. Со временем сюда будет проложена высокоскоростная железная дорога для ускорения перевозок и товаров, и пассажиров.
Город Цзяюйгуань является более крупным, численность его населения составляет порядка 300 тысяч человек, 60% из которых заняты на заводе по производству стали и железа, который фактически и стал причиной начала строительства города в 1948 году.
Темпы роста города после объявления старта проекта Шелкового пути ускорились настолько, что за два года здесь вырос новый район с высотными зданиями, парками, административными зданиями, торговыми центрами и ресторанами. Такое быстрое развитие удивляет даже самих жителей, которые выражают надежду, что вместе с экономическим ростом будет улучшена и социальная сфера.
Город уже имеет авиасообщение не только с китайскими городами, но также с Санкт-Петербургом, Тбилиси и немецким Франкфуртом.
При подлете к городу из самолета видна только бесконечная пустыня и пересохшие русла рек, временами появляются водохранилища и зеленые поля, созданные человеком. Местные жители стараются приспособиться к песчаным бурям, нехватке воды и суровому климату. Имея постоянную работу и приток финансирования в развитие городской инфраструктуры в рамках реализации проекта экономического пояса Шелкового пути, они не стремятся покинуть свой город в поисках более комфортной жизни в других провинциях.