СУХУМ, 23 июн — РИА Новости. Абхазский пограничник Рашид Канджи-оглы, подозреваемый в убийстве гражданина Грузии, взят под домашний арест, передает в четверг агентство Sputnik Абхазия.
По данным военной прокуратуры Абхазии, конфликт между военнослужащим пограничного отряда Службы госбезопасности республики Рашидом Канджи-оглы и гражданином Грузии Гиглой Отхозория произошел после того, как Отхозория из-за отсутствия необходимых документов было отказано во въезде в Абхазию. Главная прокуратура Грузии начала уголовное преследование и предъявила Канджи-оглы обвинение в убийстве. Также она подала запрос в Интерпол с просьбой объявить абхазского пограничника в международный розыск.
"Ходатайство о заключении под стражу подозреваемого было выдвинуто военной прокуратурой, потому что к Рашиду Канджи-оглы не была применена никакая мера пресечения. Суд ходатайство отклонил и вынес решение о заключении обвиняемого под домашний арест", — сообщил военный прокурор Абхазии Адгур Агрба.
Ранее премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили призывал абхазскую сторону арестовать убийцу гражданина Грузии. Квирикашвили выразил сожаление, что по прошествии стольких дней не получил никаких известий о задержании убийцы Отхозория и заявил, что "между грузинами и абхазами должно восстановиться доверие. А безнаказанность преступления, совершенного с такой жестокостью, только вскроет раны, что в интересах врагов грузинского и абхазского народов".
Грузия в ночь на 8 августа 2008 года обстреляла из установок залпового огня "Град" Южную Осетию, грузинские войска атаковали республику и разрушили часть ее столицы Цхинвала. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона. Абхазия, которая с 1993 года также не признавала юрисдикцию властей Грузии, тем временем вытеснила грузинские войска из верхней части Кодорского ущелья. РФ 26 августа 2008 года признала суверенитет двух автономий. Руководители России не раз заявляли, что признание независимости двух бывших грузинских автономий отражает существующие реалии и пересмотру не подлежит.