МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Россияне при выборе безалкогольных напитков в магазинах чаще отдают предпочтение газировке со вкусом колы и энергетикам — продажи этих категорий выросли за период с мая 2015 года по апрель 2016 года на 7% и 6% соответственно, говорится в отчете исследовательской компании Nielsen.
Выросли и продажи энергетиков — на 6% год к году (2% рынка). А вот доля фруктовых соков, на которые приходится 20% продаж в натуральном выражении, – продолжает уменьшаться: спад составил 7% в последнем периоде.
"Крупнейшая категория рынка безалкогольных напитков – минеральная вода, на которую приходится 41% продаж, – замедлила свое развитие: 10%-ный рост в прошлом году в текущем сменился спадом на уровне 2%", — сообщают в Nielsen. Аналитики полагают, что такое замедление динамики, скорее всего, связано с экономией: "Порядка 40% российских покупателей, по исследованиям Nielsen, говорят, что стали приобретать меньше минеральной воды или вовсе отказались от покупки", – поясняет компания.
Фактором, способствующим увеличению интереса к газированным напиткам в этом году, по данным отчета, станут стартовавший чемпионат Европы по футболу и предстоящая Олимпиада в Рио-де-Жанейро. "Более того, газированные напитки – сезонный напиток, и их продажи летом традиционно на 20–25% выше, чем во внесезонный период", — напоминают эксперты.
Отмечается также, что негазированная вода более популярна среди россиян, нежели газированная — она занимает больше 50% всей реализуемой воды. При этом при выборе марки россияне проявляют патриотизм, в 61% случаев отдавая предпочтение местным производителям минеральной воды и лишь 14% выбирают международные марки.