МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Авиация корпуса морской пехоты США из-за нехватки самолетов начала использовать старые, вышедшие из эксплуатации и покрытые ржавчиной истребители Макдоннел-Дуглас F/A-18, сообщает телеканал Fox News.
По данным телеканала, поставки новых истребителей F-35 для морской пехоты задерживаются, в связи с чем порядка 30 старых истребителей-бомбардировщиков F/A-18C Hornet были возвращены с "кладбища авиационной техники" в Аризоне. Их модифицируют, обновят до стандарта "С+" в соответствии с контрактом между Boeing и Корпусом морской пехоты, подписанным в 2014 году.
Сообщается, что на данный момент Boeing отремонтировал два из 30 старых истребителей, которые несколько лет "собирали пыль и покрывались ржавчиной" на авиабазе Дэвис-Монтен неподалеку от Тусона, известной как "кладбище авиационной техники", сообщает телеканал.
"Оглядываясь назад, можно сказать, что Корпус морской пехоты совершил ошибку, что не купил истребители F/A-18E/F Super Hornet, но только из-за того, что F-35 задерживались так долго и из-за сложностей производства", — приводит телеканал слова аналитика разведывательно-аналитической компании Stratfor Омара Ламрани.
Ожидалось, что истребители F-35 будут готовы к 2006 году. Корпус морской пехоты принял решение, что истребители Super Hornet – "слишком дорогостоящий переход к новым самолетам", и продолжил использовать имеющиеся самолеты.
Ранее морская пехота уже прибегала к использованию старой авиационной техники. В ходе Иракской войны из-за нехватки техники были отремонтированы несколько старых вертолетов.
Ранее сообщалось, что авиация корпуса морской пехоты США львиную долю своего времени занимается не полетами, а починкой летательных аппаратов, так как более половины всех военных самолетов простаивают по причине сокращения военных расходов. Согласно статистике, из 276 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet под управлением морской пехоты лишь 30% могут подняться в воздух. Отсутствие средств заставило морских пехотинцев искать альтернативные пути, чтобы добыть необходимые запчасти для летательных аппаратов. Практика, когда пехотинцы разбирают на запчасти многомиллионные самолеты, чтобы собрать один летающий самолет, вошла в порядок вещей. Иногда поиск деталей для ранних моделей F/A-18, производство которых было прекращено в 2001 году, занимает до 18 месяцев.
По данным телеканала, военные расходы США сократились с 691 миллиарда долларов в 2010 году до 560 миллиардов долларов в 2015 году.