МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Опыт сотрудничества Минпромторга РФ и интернет-площадки AliExpress (входит в китайскую Alibaba) по продаже российской продукции был полезным, министерство сделает из него выводы и обсудит итоги вместе с бизнесом, заявил статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
"Наверное, кто-то побоялся, кто-то морально был не готов к тому, что можно продавать продукцию посредством интернет-торговли. Но даже здесь я не скажу, что это был неудачный проект — это был очень полезный для нас опыт. Прежде всего этот опыт показал, что маркетинг и продвижение товара в офлайн-торговле и в онлайн-торговле — это абсолютно разные вещи", — добавил он.
Замминистра подчеркнул, что Минпромторг сделает выводы из сотрудничества с AliExpress. "Мы проанализируем (результаты — ред.) вместе с бизнес-сообществом. Дальше, думаю, у интернет-торговли есть хорошие перспективы", — подчеркнул Евтухов. По его словам, российские производители сегодня опережают своих китайских конкурентов по качеству продукции.
В понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию Минпромторга сообщила, что проект министерства по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress окончился неудачно: за несколько месяцев работы проекта покупатели совершили лишь 24 заказа. Согласно газете, Минпромторг объяснял это, в частности, тем, что платформа не адаптирована для российских пользователей.
В свою очередь гендиректор Alibaba Group в РФ Марк Завадский опроверг информацию о провале проекта. По его словам, проект "Русская мода" изначально был запущен для российской аудитории и, в меньшей степени, для стран Таможенного союза. По словам Завадского, неудачу потерпел лишь один магазин, которым занимался оператор, согласованный с Минпромторгом.