ВЕНА, 21 июн — РИА Новости. Торжественное открытие памятника композитору Альбану Бергу состоялось в понедельник перед Венской оперой в Австрии, передает корреспондент РИА Новости с места событий.
Абстрактная композиция из нержавеющей стали также посвящена и другим композиторам Новой венской школы, с творчества которых началась атональная музыка, — Арнольду Шёнбергу, Антону Веберну и Густаву Малеру, бывшему директором оперы в начале 20 века.
Место, где в понедельник в торжественной обстановке был открыт памятник, находится на пересечении центральных улиц города, на площади Герберта фон Караяна. На церемонии выступал духовой оркестр Венской филармонии и хор Арнольда Шёнберга. Простыня, покрывавшая скульптурную композицию, была снята под звуки народной австрийской песни, которую Берг использовал в своем скрипичном концерте.
На открытии присутствовал вице-канцлер Австрии Райнхольд Миттерленер, который отметил, что эта площадь — "не только место встречи с такими композиторами как Альбан Берг и Арнольд Шёнберг, но и место встречи прошлого и будущего, и мы смотрим на это, как на возможность соединения, а не как на разделение".
По мнению Миттерленера, политикам стоит брать пример с художников в плане смелости движения против критики. "Оглядываясь сегодня назад, мы можем сказать, что венский модерн совершил смелые шаги в будущее, порой связанные с необычным, неожиданным и даже критически воспринимаемым. Однако именно, когда эти вещи сталкиваются между собой, происходят шаг в будущее. Нам это нужно и в наше время", — добавил вице-канцлер Австрии.
Заказчиком мемориала стал фонд Берга, автором — архитектор Вольф Прикс. На проект было потрачено пять процентов авторских отчислений за исполнение произведений Берга до 2005 года, то есть за семидесятилетний период после его смерти. Эти авторские отчисления и представляют собой состояние фонда, созданного вдовой композитора.
Одна из известнейших опер Берга "Воццек", поставленная по пьесе "Войцек" Георга Бюхнера, является образцом оперы 20 века. Постановка была повторена более 20 раз в Европе, США и в России. Второе произведение, прославившее композитора, опера "Лулу" по мотивам пьес Франка Ведекинда "Дух земли" и "Ящик Пандоры", так и не была завершена, хотя была частично представлена на сцене.
"Он стал единственным оперным композитором 20 века, который безусловно причислил себя к модерну и в то же время до сегодняшнего дня беспрестанно поражает воображение публики. Но его работа неразрывно связана с именами его товарищей: с его учителем Арнольдом Шёнбергом, с коллегой и другом Антоном Веберном и с Густавом Малером, который своими композициями создал основу для Венской школы современной музыки и в качестве директора оперы был эпической фигурой столетия", — говорится в заявлении, опубликованном на сайте фонда.