ХУАНШАНЬ (Китай), 20 июн – РИА Новости, Жанна Манукян. Российская сторона заверила китайскую сторону, что абсолютно независима в технологическом плане от Украины и способна самостоятельно разработать двигатель для совместного российско-китайского тяжелого вертолета AHL, сообщил в понедельник журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Он пояснил, что новый двигатель будет создаваться для замены двигателя, который раньше выпускался на Украине. Рогозин подчеркнул, что для китайской стороны было важно узнать о том, что РФ "абсолютно независима" в технологическом плане для участия в этом проекте.
"В рамках тех работ, которые также развернуты в Перми на заводе "Авиадвигатель", сейчас будет создан двигатель на базе двигателя ПД-14, который уже успешно завершил свои летные испытания. Двигатели под названием ПД-10 и ПД-12В – эти двигатели, особенно ПД-12В, ориентированы как раз на замену вертолетного двигателя, который раньше выпускался на Украине, в Запорожье, на заводе "Мотор – Сич". Поэтому для китайской стороны важно было узнать о том, что российская сторона теперь абсолютно автономна и независима в технологическом плане для участия в такого рода проекте", — сказал Рогозин.
Ранее в феврале гендиректор холдинга "Вертолеты России" Александр Щербинин говорил, что контракт на создание российско-китайского тяжелого вертолета (AHL) планируется заключить в 2016 году. Щербинин также отмечал, что вопрос о двигателе для новой машины до сих пор остается открытым.
Холдинг Ростеха "Вертолеты России" и Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) в мае 2015 года подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета. Спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолетов в период до 2040 года. Взлетная масса AHL может составить 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины — 10 тонн, на внешней подвеске — 15 тонн. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье и при любых погодных условиях.