Рейтинг@Mail.ru
Гендиректор "Русала": мы угадали макроэкономическую ситуацию в этом году - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гендиректор "Русала": мы угадали макроэкономическую ситуацию в этом году

© РИА Новости / Игорь Руссак | Перейти в медиабанкГенеральный директор, член совета директоров ОК "РУСАЛ" Владислав Соловьев. Архив
Генеральный директор, член совета директоров ОК РУСАЛ Владислав Соловьев. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Об изменяющейся рыночной ситуации и постоянных планах ОК "Русал" на текущий год, о перспективе дивидендов и сокращении мощностей в интервью РИА Новости в рамках ПМЭФ-2016 рассказал генеральный директор компании Владислав Соловьев.

Мировые цены на алюминий в последнее время обозначили тенденцию к росту, хотя и остаются вблизи многолетнего минимума. При этом участники рынка по-прежнему ждут, как поведет себя крупнейший игрок — Китай. Об изменяющейся рыночной ситуации и постоянных планах ОК "Русал" на текущий год, о перспективе дивидендов и сокращении мощностей в интервью РИА Новости в рамках ПМЭФ-2016 рассказал генеральный директор компании Владислав Соловьев.

— В конце прошлого года "Русал" прогнозировал рост мирового спроса на алюминий в 2016 году на 5,3%, до 59,6 миллиона тонн, а также глобальный дефицит по итогам года в размере 1,2 миллиона тонн против профицита годом ранее. При этом отмечалось, что производство в Китае замедляется, сокращаются запасы алюминия на LME и в Китае. В связи с этим как вы оцениваете ситуацию на рынке алюминия во втором квартале, какие прогнозы на третий?

— Как и ранее, мы прогнозируем 5,3% роста мирового спроса, 7% — в Китае. Когда в конце прошлого года Китай анонсировал закрытие мощностей, я предлагал подождать лета, чтобы понять, насколько серьезно это заявление. Сейчас мы видим, что оно действительно серьезное, и это очень хорошо для рынка, так как говорит о том, что китайский экспорт полуфабрикатов не будет расти, что мы, собственно, и видим в первом полугодии. Возможно, мы столкнемся с тем, что в Китае в августе-сентябре появится дефицит, и мы на него очень рассчитываем. Тогда Китай может начать импортировать алюминий. Так или иначе, даже если этого не произойдет, мы подтверждаем свой прогноз, что мировой рынок к концу года будет в дефиците. Естественно, это окажет поддержку ценам, которые ушли с диапазона 1450-1500 долларов за тонну в диапазон 1550-1600 долларов. Одновременно с этим премии остались на стабильном уровне. Поэтому мы считаем, что ситуация понемногу оздоравливается. Не так быстро, как хотелось бы, но тем не менее это происходит. Хотя ситуация по-прежнему остается сложной, поскольку 1550-1600 долларов — это невысокая цена, это не 2500, даже не 2200. Но тенденция в целом понятна. И мы подтверждаем свой прогноз по средней годовой цене 1550 долларов за тонну алюминия.

— Восстановление цен, на ваш взгляд, является долгосрочным трендом?

— Все очень хрупко, мы пока не видим признаков, что это долгосрочный тренд. Хотя очень хотелось бы в это верить. Действительно, очень много будет зависеть от того, какие шаги будет предпринимать Китай, который заявил о сокращении мощностей, когда цена упадет до 11500 юаней за тонну. А пока она все-таки выше — 12230 юаней.

— Как складывается второй квартал для "Русала", каковы предварительные итоги?

— Это сложный квартал. Курс доллара сейчас пониже, значит, затраты будут выше. Есть и хорошие новости, так как 700 миллионов долларов долга мы все-таки рефинансировали. Оставшийся на этот год долг будем полностью гасить собственными средствами. Надеемся на третий квартал. Если цена будет держаться в этом коридоре, значит, третий квартал будет получше. Все стабильно сложно- я бы так охарактеризовал ситуацию.

— В 2017 году сколько планируете погасить долга?

— Пока трудно сказать. Если будет возможность, появится больше средств, то и погасим больше.

— А прогноз по производству алюминия на 2016 год остается?

— Да, подтверждаем — 3,6 миллиона тонн. Ничего не меняется.

— Остается ли актуальным вопрос сокращения мощностей "Русала" на 200 тысяч тонн? Ранее назывались прежде всего мощности Кандалакшского и Новокузнецкого заводов, но по электроэнергии для Кандалакшского вроде удалось договориться с энергетиками. Сейчас рассматривается возможность закрытия каких-то других мощностей?

— Да, все те же заводы в Кандалакше и Новокузнецке. Плюс в том, что на Кандалакше мы заключили долгосрочный договор на поставку электроэнергии, что, естественно, вывело завод в плюс, поэтому сейчас речь о закрытии не идет. Но если цена на алюминий на бирже завтра будет 1400 долларов за тонну, то эти заводы опять уйдут в минус.

А при нынешних 1600 закрывать их смысла нет. Все очень хрупко. Поэтому мы договорились с советом директоров, что с мониторинга эти заводы не снимаем. Пока все хорошо, плюс улучшили дела в Кандалакше за счет контракта, относительно вывели из зоны риска.

— Какая цена на алюминий критична для этих заводов?

— Я считаю, что 1500 долларов за тонну уже критично. Менее 1500 — вопрос закрытия заводов будет немедленно стоять на совете директоров. То есть 1500 долларов это пороговая цена, при которой мы вернемся к теме.

— По капзатратам какие планы на текущий год? Изменились ли они в связи с курсом рубля и ценами на алюминий?

— 600 миллионов долларов. Мы эту цифру не меняем. Пока макроэкономика оправдывает наши прогнозы, сделанные в декабре. То есть этот год мы более или менее угадали. Будет лучше, значит, будет погашено больше кредитов. И на 2017-й год те же планы по капзатратам. У нас плановая ежегодная цифра 600 миллионов, но без учета нового строительства: в Тайшете, Богучанского завода.

— Богучанский завод у вас все так же в тестовом режиме работает?

— Да, эти мощности не квалифицированы. Пока не получим разрешение Ростехнадзора на все объекты, мы считаем, что завод официально не запущен. Но надеюсь, скоро его получим.

— Есть ли идея о разделе Богучанского энергометаллургического объединения, чтобы завод отошел вам, а ГЭС — "РусГидро"?

— Нет. Более того, такой идеи никогда и не было. У нас хорошее партнерство. Мы — две крупные компании, мы — основной потребитель электроэнергии в Хакасии. Я считаю, что у нас все в порядке. Еще и кредиты надо возвращать. Когда их выплатим, может быть, потом, лет через 15, будем готовы это обсуждать.

— Какова перспектива выплаты промежуточных дивидендов в этом году, какие могут быть рекомендации от менеджмента?

— Решать будет совет директоров в сентябре. Посмотрим, какая будет EBITDA, какая будет цена на бирже. Все возможно, но решать будет совет директоров.

— По итогам первого квартала или полугодия?

— Я думаю, по итогам шести месяцев. Посмотрим, что будет с рынком. В начале года цена была 1400 долларов за тонну алюминия, сейчас — 1600. Посмотрим, какой рынок будет дальше. Если будет цена 2000, конечно, возникнет вопрос о выплате акционерам. Но решать будет совет директоров.

— Президент "Русала" Олег Дерипаска сообщал в конце марта, что компанией совместно с Минпромторгом разработана программа по увеличению переработки алюминия в РФ в 1,7 раза к 2024 году, объем требуемого финансирования, включая кредиты, составляет 140 миллиардов рублей. Представлена ли уже программа в правительство?

— Программа находится в правительстве. Есть Минпромторг, есть еще группа при Минпромторге, есть Алюминиевая ассоциация, в рамках которой мы проводим регулярные совещания. Там есть понятные направления: строительство, автомобилестроение, фасады, мосты, авиация, судостроение, упаковка. Везде мы пытаемся найти точки роста, чтобы из сегодняшних 850 тысяч тонн в год сделать 2 миллиона тонн к 2020 году.

— Источники финансирования найдены?

— Это самый сложный вопрос. Возможно, финансировать программы по глубокой переработке будут синдикаты коммерческих банков. Например, Сбербанк, ВТБ, ВЭБ. И, конечно, нужно расширять Фонд поддержки развития промышленности при Минпромторге, это тоже один из источников.

— Вы недавно анонсировали, что, в соответствии с транспортной стратегией "Русала", планируете создать собственный парк вагонов для перевозки алюминия и собираетесь в течение двух лет приобрести порядка двух тысяч вагонов.

— Переговоры сейчас ведутся со всеми производителями, нам эта тема очень интересна.

— В перспективе закупить можете больше двух тысяч вагонов?

— Это сложный вопрос. Надо смотреть на рынок. У нас есть план — две тысячи вагонов. Дальше будем смотреть. Возможно, заключим сервисный контракт. Если нет, то будем приобретать еще, это зависит от рынка. Сейчас тенденция такая, что вагон дешевый, значит, надо его купить.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала