ВЛАДИВОСТОК, 17 июн – РИА Новости. Государственный комитет по реформе и развитию (ГКРР) Китая окажет содействие в работе российско-китайского агрофонда и в развитии международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2", сообщает Минвостокразвития.
Эти вопросы обсуждались в ходе переговоров в Пекине министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки и председателя Государственного комитета по реформе и развитию Китая Сюй Шаоша. Галушка проинформировал китайских партнёров о готовности к началу работы российско-китайского фонда агропромышленного развития. Первые 10 дальневосточных агропроектов на сумму более 80 миллиардов рублей готовятся фондом к финансированию, ряду проектов планируется дать старт в рамках Восточного экономического форума в сентябре.
"Сюй Шаоши заявил, что китайская сторона считает этот проект важным и готова оказывать необходимое содействие работе агрофонда: Китай наиболее заинтересован в поставках сои на китайский рынок с Дальнего Востока России", — информирует министерство.
Также российская и китайская стороны признали взаимовыгодность транспортных коридоров и приоритетность частного финансирования создания соответствующей инфраструктуры. "Председатель ГКРР заявил о готовности работать вместе с Минвостокразвития по подготовке межправительственного соглашения по развитию международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" и согласился в ближайшее время рассмотреть проект, который готовит Министерство по развитию Дальнего Востока", — говорится в сообщении.
МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проходят через территорию Свободного порта Владивосток. Здесь предусмотрена круглосуточная работа пунктов пропуска и радикальное сокращение контроля — "единое окно" при пересечении госграницы грузами, введение электронного декларирования грузов и реализация принципа "зеленого коридора" для участников внешнеэкономической деятельности.
Предполагается, что капитал российско-китайского агрофонда составит до 10 миллиардов долларов, на первом этапе — 13 миллиардов рублей. На всех этапах 90% капитала фонда формируют китайские инвесторы, 10% — российские. РКФАР планирует выделять финансирование от 10% стоимости проекта, еще 10% предоставят инициаторы проектов, оставшиеся 80% стоимости проектов — кредиты банков. Предусмотрена возможность получения займов китайских банков по ставке до 6% годовых.