Запугивание приносит плоды
По мнению советника заместителя председателя Совета Федерации РФ Андрея Бакланова, в настоящее время существенного прогресса не наблюдается ни на военном, ни на дипломатическом фронте сирийского урегулирования. "Внешне впечатление сейчас — оба направления не идут. И военный потенциал, который возник после действия наших ВКС в прошлом году, немного подиссяк и не был до конца закреплен, и мирное направление немного просело. Тем не менее, есть факторы, которые будут подталкивать стороны к действиям", — считает эксперт.
"Население, которое напугано и которое понимает, что государство не может его защитить, более охотно соглашается на требование террористов о снабжении", — сказал эксперт, уточнив, что, по сути, речь идет об обыкновенном рэкете.
"Все это очень опасные вещи, и они к тому же раскрывают, что эта организация (ИГ — ред.) имела далеко идущие цели", — подчеркнул Бакланов. При этом он предупредил, что аналогичные процессы по запугиванию населения уже могут идти в некоторых странах СНГ, что требует от их властей повышенной бдительности.
Упор на устранение террористов
Неудача женевских переговоров не связана с тем, что сирийский кризис принципиально неразрешим, однако сторонам пока не хватает точек соприкосновения для прогресса в диалоге, полагает старший преподаватель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Чупрыгин. "Я вижу ситуацию в Сирии патовой — не потому, что выхода нет, его всегда можно найти. Просто участвуют много игроков, у каждого из них своя повестка дня и они не пересекаются", — отметил эксперт.
Эксперт также высказал мнение, что военная часть сирийского урегулирования заслуживает особого внимания. "Я придерживаюсь твердого мнения, что пока не будут нейтрализованы два основных силовых игрока — ИГ и "Джебхат ан-Нусра" — говорить о примирении в САР и каком-либо движении вряд ли приходится", — подчеркнул специалист.
При этом он предупредил, что в продолжении боевых действий заинтересованы не только вовлеченные в борьбу терроризмом, но и внешние игроки, которые преследуют собственные цели — в частности, свержение режима сирийского президента Башара Асада. "Они считают, что нужно постоянно держать градус насилия — а вдруг что-то произойдет и режим Асада свалится?", — сказал Чупрыгин.
В Сирии с марта 2011 года продолжается вооруженный конфликт, в результате которого, по данным ООН, погибли более 220 тысяч человек. Правительственным войскам противостоят отряды боевиков, принадлежащие к различным вооруженным формированиям. Наиболее активными являются террористические группировки "Исламское государство" и "Джебхат ан-Нусра" (также запрещена в РФ).
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>