МОСКВА, 16 июн — РИА Новости. Принятый Госдумой в первом чтении законопроект о государственной аккредитации организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов, и принципах проведения таких исследований поможет уйти от зарубежного контроля отечественного рекламного рынка, заявил в четверг глава думского комитета по информполитике Леонид Левин.
Депутат от ЛДПР Андрей Луговой ранее внес в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается установить, что организации, проводящие исследования, должны будут получить госаккредитацию в комиссии по аккредитации сроком на один год. Также предлагается установить, что иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией, если иное не предусмотрено международным договором РФ. После внесения проекта ВЦИОМ назвал совпадением одновременное создание конкурента TNS и появление данного законопроекта.
"Наверное, кто-то может сказать, что принятый в первом чтении законопроект нельзя назвать безупречным, но он решает заявленную задачу — уход от контроля отечественного рекламного рынка со стороны американской компании", — сказал Левин в ходе круглого стола с участием представителей отрасли в Госдуме.
По словам Левина, лучшие предложения от представителей отрасли будут учтены при подготовке поправок ко второму чтению законопроекта.
"Мы не можем идти по пути запретов или ограничений на проведение. В этом плане смысл законопроекта, предлагающего возможность проведения любых исследований, но вводящего ограничения на использование для обоснования размещения рекламы только аккредитованных компаний, совершенно логичен", — добавил депутат.
"Основная претензия к американской компании, которая по факту занимает монопольное положение на рынке, даже не в том, что она иностранная, а в том, что механизм исследования не всегда очевиден и возможность воздействия на отечественный рекламный рынок не может быть отслежен, а результаты не могут быть мотивированно оспорены", — добавил глава комитета.