С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 июн — РИА Новости. Ежегодное изменение регламента и требований по объему мотора для грузовиков похоже на диверсию организаторов "Дакара", заявил на встрече с журналистами генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Ранее руководитель российской команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин сообщил, что у нее нет средств для участия в ралли "Дакар-2017". Команда испытывает серьезные финансовые трудности, так как основной инвестор — Внешэкономбанк (ВЭБ) — прекратил поддержку. Ранее организаторы "Дакара" объявили, что на моторы для грузовиков для ралли 2017 года вводится ограничение по объему не более 16 литров. Ранее ограничение по объему составляло не более 18 литров.
"Сейчас основная проблема в том, что после девальвации резко изменилось соотношение (валюты к рублю), то есть каждая поездка стала дорогая. Гонки все платные. Мы их финансируем. Общегодовой бюджет команды был 10 миллионов долларов. В него входит содержание команды, изготовление новых машин, участие в гонках. Общий состав команды – 108 человек. Больше 50% были затраты КАМАЗа. Остальное – спонсоры и рекламодатели", — сказал Когогин.
"Но самая главная проблема – "Дакар-2018". Потому что, изменив в очередной раз технический регламент по требованиям к автомобилям, организаторы поставили КАМАЗ в очень сложное положение. Мы стали работать над улучшением экологичности двигателя, нашли варианты, ну и организаторы вводят ограничение не более 16 литров. Мы вкладываем огромные деньги в создание спортивного мотора, и в этом году объявлено, что с 1 января 2018 года в гонке могут участвовать грузовые автомобили с двигателями не более 13 литров. Это диверсия", — сообщил он.
Когогин отметил, что "на создание спортивного мотора уходит до 4-5 лет, это стоит 5-6 млн евро". "То есть мы только что прошли этот цикл, понесли серьезные расходы, а организаторы принимают такое решение. Как бы это ни формулировалось, ясно, что изменение этого регламента коснулось только одной команды – это "КАМАЗ", — заключил он.
"Отказ от участия зависит от гонщиков. Это коммерческая гонка, она приносит дивиденды. КАМАЗ платит немалые деньги за участие, плюс затраты на подготовку. Если раньше 10 млн долларов это было 350 млн руб, то сейчас это 700 млн. Плюс мы вынуждены были из-за создания этого мотора увеличивать бюджет. А сейчас, с новым двигателем, надо выходить на бюджет от 700 млн до одного миллиарда. Очевидно, что мы должны его пересмотреть. Компания сейчас не может себе позволить такие расходы. Плюс ВЭБ сейчас не может выполнить своих обязательств. Остальные партнеры свои обязательства выполняют", — сообщил Когогин.