МОСКВА, 16 июн — РИА Новости. Срок государственной аккредитации организаций, которые будут проводить измерения аудитории российских телеканалов, стоит увеличить с одного года до пяти лет при подготовке соответствующего законопроекта ко второму чтению в Госдуме, считает начальник отдела Департамента государственной политики в области СМИ (Минкомсвязь России) Алексей Смирнов.
Депутат от ЛДПР Андрей Луговой ранее внес в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается установить, что организации, проводящие исследования, должны будут получить госаккредитацию в комиссии по аккредитации сроком на один год.
По словам Смирнова, в целом законопроект поддерживается, вместе с тем, у ведомства есть вопросы к тексту инициативы.
"Вызывает вопрос срок аккредитации той организации, которая будет аккредитована, в частности, один год, опять же с точки зрения оборота тех инвестиций, которые будут вложены в эту достаточно серьезную организацию, возможно, следует срок увеличить до 5 лет в качестве предварительных предложений", — сказал представитель департамента в ходе круглого стола в Госдуме.
Генеральный директор Индустриального комитета по телеизмерениям Сергей Петров считает законопроект своевременным. "На наш взгляд, данная инициатива выстраивает площадку для создания полноценной действующей площадки индустриального комитета, который мог бы на себя взять вопросы определения видения развития измерения, определения стандартов измерения, вопросов контроля качества. Подобные площадки существуют на всех развитых рынках", — сказал он.
"Мы внимательно рассмотрели этот законопроект, посоветовались с товарищами. Несмотря на то, что он вызвал сначала настороженность, но я считаю, что он является очень важным сегодня и правильным. В его сути заложена необходимость прозрачности в сфере исследований, которой нам не хватало", — считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Бирюков.