Рейтинг@Mail.ru
Замглавы ЕП: обещание отмены виз в июле для Турции было нереальным - РИА Новости, 16.09.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Замглавы ЕП: обещание отмены виз в июле для Турции было нереальным

Читать ria.ru в
Второго июня немецкий парламент принял резолюцию, признающую геноцидом преступления против армян в 1915 году. О том, как в сложившейся ситуации вести процесс либерализации визового режима ЕС-Турция, и о ситуации в отношениях России и ЕС в интервью корреспонденту РИА Новости Татьяне Фирсовой рассказал зампредседателя ЕП граф Александр Ламбсдорф.

Второго июня немецкий парламент принял резолюцию, признающую преступления против армян в 1915 году геноцидом. Голосование в бундестаге вызвало бурную реакцию в Анкаре. Автором проекта резолюции является немецкий политик с турецкими корнями Джем Оздемир, еще до голосования немецким депутатам поступали угрозы, после голосования на них посыпались оскорбления. В том числе от турецких властей – президент Турции Тайип Эрдоган выступил с предложением "проверить на соответствие турецкой национальности кровь депутата немецкого парламента", внесшего на рассмотрение резолюцию о геноциде. Своим мнением о том, как в сложившейся ситуации вести процесс либерализации визового режима ЕС-Турция, и о ситуации в отношениях России и ЕС в интервью корреспонденту РИА Новости Татьяне Фирсовой поделился заместитель председателя Европейского парламента граф Александр Ламбсдорф. Лабмсдорф состоит в Свободной демократической партии Германии (СвДП) и в Европарламенте является членом совместного парламентского комитета ЕС-Турция.

Канцлер Германии Ангела Меркель. Архивное фото
Меркель не видит оснований для отмены санкций против России
— Господин Ламбсдорф, как вы оцениваете предложение главы МИД Германии Франка-Вальтера Штайнмайера о постепенном снятии с России санкций в случае прогресса в реализации минских договоренностей по Украине по существу?

— В целом предложение, я считаю, имеет смысл. Говоря о минских договоренностях, ситуация выглядит следующим образом (и Штайнмайер об этом говорил): сейчас прогресса нет. То есть он не говорил об уже частично выполненных условиях и не предлагал по этой причине снимать санкции. Он стремится к тому, чтобы в будущем провести снятие санкций разумным образом. Не в технике "черного и белого", когда переключаешь свет — и вдруг становится темно или светло. А постепенно. Конечно, должна быть и ясность в отношениях, в особенности в том, что касается Крыма, и в отношении предстоящих выборов в Донецке и Луганске. Суверенитет Украины должен быть восстановлен безо всяких "но".

— Реального прогресса нет. Вы не находите, что предложение министра может как-то ускорить процесс урегулирования?

— Я бы не хотел спекулировать насчет мотивов главы МИД Штайнмайера. Но если предложение направлено на то, чтобы посеять в Москве размышления на тему того, как снова можно улучшить отношения с Западом, я бы это только приветствовал. Частью возможного решения должны быть при этом конкретные меры российского руководства в отношении сепаратистов на востоке Украины.

— В Берлине активно говорят о новой стратегии бундесвера, в которой Россия, предположительно, оценивается как противник. Как вице-председатель Европарламента, вы действительно думаете, что Россия – это противник? 

Парашютисты бригады бундесвера в России
Черным по белому. Бундесвер "перекрасил" статус России
— Во-первых, Россия – это наш сосед на европейском континенте. Добрососедские отношения нам поэтому очень важны. Еще лучше было бы, если бы мы могли выстроить "общеевропейский дом" и в будущем быть не просто соседями, а жильцами одного "дома". Но поведение российского правительства в последние месяцы заставило нервничать руководителей многих национальных правительств. Например, если говорить о теме "гибридной войны" или о "зеленых человечках", солдатах без опознавательных знаков, как это было в Крыму. Когда президент Путин говорит, что там нет русских солдат, а по телевидению одновременно показывают фильм "Путь на Родину", который представляет завоевание Крыма как заранее спланированную стратегию, это вызывает раздражение. Эта смесь из угрожающего поведения и недостатка честности приводит к тому, что отношения ухудшаются. И она, с нашей точки зрения, нуждается в мерах, в особенности для защиты наших восточных стран-участников, таких как Польша, Румыния или страны Балтии. Но я хочу сказать и еще одно: меры для улучшения защиты я бы лучше принял сегодня, а не завтра, и вместе с демократической, плюралистической и успешной Россией вместе бы "въехал" в "общий дом Европы".

— Хочу обратиться к теме Турции. Президент Турции Тайип Эрдоган хочет как можно скорее добиться для своих граждан отмены визового режима с ЕС. Есть 72 условия, которые Турция для этого должна выполнить. Эти условия были оговорены с Турцией еще в 2013 году. Может ли Анкара их выполнить?

Меркель в бундестаге аплодировала критике в адрес Эрдогана
Меркель в бундестаге аплодировала критике в адрес Эрдогана. ВИДЕО
— В первую очередь это зависит от турецкой стороны. Если все 72 условия будут выполнены, то безвизовый режим получает реальный шанс. Но к этому вопросу относятся и послабления в сфере демократии правового государства, к которым, к сожалению, президент Эрдоган не готов. Лично я и моя политическая партия, либералы, в настоящий момент не видим шанса для полной визовой свободы, хотя, вообще-то, мы бы очень хотели, чтобы она была. Потому что всегда хорошо, если люди говорят друг с другом, ездят друг к другу в гости, заключают сделки или посещают научные конгрессы и при этом не должны неделями или месяцами заниматься получением визы.

— Теперь Эрдоган угрожает сорвать так называемую миграционную сделку с ЕС. Было ли правильным решение канцлера Ангелы Меркель эту сделку продвигать? Что делать в сложившейся ситуации?

— Во-первых, оставаться спокойными. В политике это очень хороший рецепт: вначале провести анализ по существу. Пока Эрдоган не готов менять свои так называемые антитеррористические законы, он не может ожидать, что ЕС выполнит все его чаяния. Поэтому я считаю, что нам нужен компромисс, который обеспечит безвизовый режим вначале для определенных групп путешествующих, например людей с высшим образованием, художников, ученых или бизнесменов.

— Вы считаете, что это возможно в этом году? 

— В течение 6-12 месяцев это точно было бы возможным. Но это не главное. Совершенно нереально было обещание руководства ЕС и канцлера добиться полной визовой либерализации уже в июне 2016 года.

— Как вы оцениваете итоги голосования в бундестаге по резолюции о признании геноцида армян? Была ли реакция Анкары адекватной?

Протестующие против голосования в бундестаге о признании геноцида армян . Архивное фото
Bild: Турция готовит "план действий" против Германии
— Реакция Анкары – это отчасти замешательство. Многие в ярости от решения немецкого парламента. Я могу это понять, даже если с содержанием резолюции согласен. Но высказывания, звучащие из рядов турецкого руководства, от президента Эрдогана и других по отношению к немецким парламентариям, совершенно неприемлемы. Они как будто из какой-то другой эпохи. О таких вещах, как "испорченная кровь", о том, чтобы выяснить, кто является "настоящим турком", говорили сто лет назад. Такого рода абсурдные заявления говорят о том, что Турция находится в сложной политической ситуации. Президент Эрдоган совершенно не уважает свою конституционную роль и пытается перестроить страну в чистое президентское царство.

— В этой ситуации тоже надо оставаться спокойными?

Турция – это суверенная страна. Ни у ЕС, ни у Германии нет права указывать туркам, как им управлять своей страной. Это распространяется и на Россию, и на другие страны. Каждая страна самостоятельно решает, как править. Мы можем воодушевить кого-то на борьбу за свободу, демократию и права человека. Но в конечном итоге турецкое население решает, хочет ли оно иметь президентскую систему с господином Эрдоганом во главе или нет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала