МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Обвинения российских хакеров во взломе базы данных Национального комитета Демократической партии (НКДП) США не имеют оснований, и, скорее всего, являются попыткой объяснить слабую защищенность системы "происками врагов", заявил РИА Новости советник президента РФ по интернету Герман Клименко.
Во вторник газета Washington Post со ссылкой на официальные лица в США написала, что хакеры, предположительно из России, получили полный доступ к электронной переписке и базе данных Национального комитета Демократической партии США, а также атаковали сервера кандидатов в президенты Хиллари Клинтон (демократ) и Дональда Трампа (республиканец). По заявлению источников, речь идет о шпионаже.
Компания CrowdStrike, которая занималась расследованием взлома, выявила две хакерские группы. Одну из них она назвала "Уютный мишка" (проникла в систему комитета летом 2015 года и следила за перепиской), другую — "Модный мишка" (проникла в систему в апреле 2016 года и похитила два файла).
По мнению Клименко, причину нужно искать в уровне защиты системы и компетентности технических специалистов, ответственных за это.
"Обычно такие утечки происходят не из-за того, что хакеры вскрыли, а вам любой профессионал скажет, что это просто кто-то забыл пароль или оставил простой пароль 123456. Когда у нас происходят какие-то события и сайты валятся под DDoS-атаками, все обвиняют противников. Ну, это всегда проще объяснить происками врагов, чем собственной некомпетентностью", — сказал.
"Наверно, сейчас просто тема русских хакеров такая горячая и хорошая. Но по моему опыту эксплуатации интернет-проектов, враги не нужны, в 99% случаев это внутренние ошибки. И я не думаю, что они исключение. Но для какого-то сохранения лица они не могут же сказать, что их сисадмины облажались, проще придумать страшных и ужасных российских хакеров и списать все на них", — добавил советник президента.
Он также заявил, что подобные обвинения в демократическом государстве могут выдвигаться только по решению суда. "Насколько я понимаю, эта история не имеет никакой доказательной базы и, самое главное, не имеет какого-то большого смысла", — сказал он.