"Усилия государства не могут быть продолжительными, и если говорить о горизонте 3-5 лет, то нужно сделать что-то большее, поскольку инвестирование бесконечное невозможно. В ближайшие два года мы ожидаем, что экономика (КНР — ред.) в терминах роста в годовом выражении продолжит замедляться и основное, что государственные инвестиции будут такой страховкой, которые не позволяют говорить пока о возможности жесткой посадки китайской экономики", — считает аналитик.
"Мы оцениваем (рост ВВП Китая — ред.) 6,5% на этот год, 6% на следующий год. Более низкие темпы роста китайской экономики негативно скажутся на росте экономики России, но не обязательно это значит сокращение потребления энергоносителей Китая и никакого коллапса с точки зрения энергоносителей не произойдет. Рост потребления энергоносителей будет также порядка 6% (в Китае в год — ред.), потому в России в этом смысле никаких рисков нет", — сказала она.
Самым слабым звеном экономики КНР является промышленность, которую, по ее словам, тянет вниз, в первую очередь строительство, сократившееся в годовом выражении до многолетних минимумов, отметила Зуанг на встрече с журналистами и менеджерами группы Nordea, выступая с докладом "Текущая ситуация в Китае: вызовы, сценарии рисков". Также сохраняется большая неопределенность с волатильностью финансовых площадок. "Мы не исключаем, что в ближайшие месяцы может быть рисковый сценарий, возможно, еще одного падения фондовых индексов в Китае", — отметила она.
"Проблема в том, что сейчас политический цикл запускается в Китае… И в этот период времени государство очень редко делает какие-то реформы, совершает прорывные шаги. В этом смысле не стоит ждать, что структура экономики изменится, или будет запущен ряд реформ, который будет способствовать эффективности", — полагает аналитик.
"На горизонте от трех до пяти лет существуют риски, связанные с пузырем на рынке недвижимости, на кредитном рынке и так далее. На горизонте порядка десяти лет основное — это попытка перестроить государство в сторону инновационной экономики и определенных реформ", — добавила она.
Первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева в мае заявила, что, по оценке Банка России, замедление темпов роста экономики КНР на 1 процентный пункт замедляет рост ВВП РФ на 0,5 процентного пункта.