Рейтинг@Mail.ru
Решающий выкат: вернет ли МС-21 Россию в мировой клуб авиастроителей - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Решающий выкат: вернет ли МС-21 Россию в мировой клуб авиастроителей

© Корпорация "Иркут" | Перейти в медиабанкВыкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Читать ria.ru в
Дзен
Представлен новый российский среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21. Что это: хорошо забытое старое или квинтэссенция передовых технологий? И каковы шансы России вернуться в клуб тяжеловесов авиационной отрасли?

Наталья Дембинская, РИА Новости

Новое детище отечественного авиастроения – среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21 показали 8 июня в Иркутске. В программу создания самолета вложили около 100 миллиардов рублей. Компания-разработчик лайнера, корпорация "Иркут", уверена: МС-21 станет лучшим в своем классе.

Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе корпорации Иркут
Россия представила один из самых современных самолетов в мире
Семейство самолетов МС-21 ориентировано на самый емкий сегмент мирового авиарынка – среднемагистральные перевозки. Разработчики обещают: новый МС-21 составит полноценную конкуренцию Boeing 737MAX и Airbus A320NEO. Он будет летать быстрее, и при этом выигрывать у западных лайнеров за счет большей экономичности.

По расчетам "Иркута", эксплуатируя МС-21, авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. В "Иркуте" сообщили: уже есть "твердые" заказы на 175 лайнеров, "мягкие"- на сто машин.

Первым в России эксплуатировать новый МС-21 начнет "Аэрофлот". Старт поставок самолета запланирован на 4-й квартал 2018 года, всего авиакомпания планирует купить 50 новых лайнеров.

В авиакомпании пока сдержаны в оценках, что объяснимо: первый вылет МС-21 состоится в начале 2017 года "Чтобы оценить его экономичность, надо сначала на нем полетать. Пока мы исходим из характеристик, заявленных производителем", — отметил представитель "Аэрофлота".

Новый самолет должен заменить на российском рынке Ту-154 и Ту-204. И составить конкуренцию тяжеловесам отрасли.

Забытое старое?

Испытания авиационного двигателя ПД-14 от ОДК
ОДК: самолет МС-21 получит российский двигатель ПД-14 до конца 2017 года
Впрочем, восторги относительно МС-21 разделяют не все. Технически в создании МС-21 нет ничего инновационного", считает заслуженный пилот России, бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник.

"Этот самолет суперсовременным или инновационным назвать нельзя  — фюзеляж, два крыла, два двигателя, — что там нового? – недоумевает эксперт. — Еще в 1988 году был сделан ТУ 204, потом вышел модернизированный ТУ 204СМ. Это самолет абсолютно с такими же характеристиками, как и МС-21. У нас есть конструкторские разработки куда более продвинутые, чем применили в МС-21, но их почему-то не использовали".

С ним не соглашается Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, эксперт  комитета Госдумы по транспорту. Он указывает на то, что ТУ-204СМ — машина тяжелая, потребляет очень много топлива, а производство ее очень трудоемкое.

"Его произвести дороже, чем продать. Поэтому и производство штучное. Можно ли его модернизировать?— Проще сделать новый самолет, — отмечает Гусаров.

Эксперт уверен: "МС- 21  — это концентрация новейших технологий современного мирового авиастроения, в том числе и тех, которые еще никто не использовал при производстве узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов – ни Boeing, ни Airbus. Другое дело, подтвердят ли эти технологии свое преимущество".

Опрос
Сможет ли российский МС-21 составить конкуренцию Boeing и Airbus?
Потенциальные конкуренты уже готовы к грядущему выходу соперника на рынок. "Мы поздравляем корпорацию "Иркут" с этим важным событием. Мы приветствуем любую честную конкуренцию. Считаем, что она идет на пользу как авиапроизводителям, так авиакомпаниям и пассажирам", — заявили в Airbus.

Отточили технологии

Будет ли МС-21 полноценным соперником Airbus и Boeing? Сытник уверен: новому МС-21 "прыгать в коротких штанишках" еще лет 5 — столько потребуется на его доработку.  По его мнению, на МС-21 лишь отточили технологии и отработали необходимую авиационную базу, на которой в дальнейшем будет создан действительно совершенный российский самолет, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.

Нынешний лайнер, по его мнению, не выдержит конкуренции ни с Airbus, ни с Boeing. Он считает, что MC-21 есть смысл позиционировать как "чисто российский самолет", та как "ни Европа, ни Америка его не купят".   "Кто купит? – "Ютэйр", "Аэрофлот" и S7 – их заставят набрать по два десятка (самолетов), а потом ситуация будет как и с "суперджетами" [Sukhoi Superjet 100], которые стоят у них на стоянке без запчастей. И с этими [МС-21] будет так же", — предполагает Сытник, занявший по отношению к новому самолету жесткую позицию.

Торжественная презентация нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
Торжественная презентация нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске

Путевка в элитарный клуб

Большинство экспертов в отрасли все же настроены оптимистично. Гусаров из Avia.ru признает, что российская авиаотрасль сильно отстала: до недавнего времени находилась на уровне 1960-1970-х годов.  Но ситуация исправляется: в модернизацию и перевооружение производства вложены огромные деньги.

"Сейчас мы пытаемся не только наверстать упущенное, но и оказаться где-то лидерами, и с МС-21 все шансы на это есть.  В России есть хорошая и научная и инженерная школа, а теперь — и обновленное производство", — отмечает Гусаров.

В отрасли уверены: если MC-21 полетит успешно, он может отвоевать до 10% доли на мировом авиарынке. "Это огромная цифра с учетом емкости этого рынка. Такие самолеты востребованы по всему миру, их продают по 1000 штук в год", — поясняет Гусаров. При этом, спрос сейчас превышает предложение.

Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске
"Огромная победа авиастроителей". Первая демонстрация самолета МС-21
"По объемам производства и Boeing, и Airbus вышли сейчас на 50 самолетов в год. При этом, у них уже все расписано до 2020 года, контракты подписаны. И если у частных компаний появится возможность купить новый самолет, который к тому же лучше конкурентов по характеристикам, почему бы его не купить?", — рассуждает Гусаров. 

Условие для оптимистичных прогнозов одно: если с МС-21, летные испытания которого продлятся два года, все будет хорошо. В противном случае Россия не вернется в мировой элитарный клуб авиастроителей.

Пассажирские самолёты нового поколения МС-21
Пассажирские самолёты нового поколения МС-21
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала