Рейтинг@Mail.ru
Головной атомный ледокол "Арктика" спустят на воду в Петербурге 16 июня - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Головной атомный ледокол "Арктика" спустят на воду в Петербурге 16 июня

Читать ria.ru в
Дзен
Ледокол "Арктика" был заложен в ноябре 2013 года. Он станет самым большим и самым мощным атомным ледоколом в мире.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 июн — РИА Новости. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 спустят на воду 16 июня, сообщила пресс-служба ООО "Балтийский завод — Судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Ледокол "Арктика" был заложен в ноябре 2013 года. Он станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Установка для производства ТВЭЛов с плотным нитридным топливом на СХК. Архивное фото
Топливо для нового российского атомного ледокола изготовят в 2016 году
"Шестнадцатого июня 2016 года на Балтийском заводе состоится спуск на воду головного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220", — говорится в сообщении.

На церемонии ожидается участие председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентины Матвиенко, заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, генерального директора госкорпорации "Росатом" Сергея Кириенко, члена Совета Федерации – президента Государственной полярной академии Артура Чилингарова, президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек. Срок сдачи головного ледокола — декабрь 2017 года. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Первый серийный ледокол проекта 22220 "Сибирь" был заложен 26 мая 2015 года. По контракту с ФГУП "Росатомфлот" Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала