МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Сотрудничество коммерческих перевозчиков с правительством Москвы является выгодным в связи с получением ими финансирования в течение пяти лет и возможностью зарабатывать на размещении рекламы, сообщили РИА Новости в пресс-службе столичного департамента транспорта.
Ранее СМИ сообщили, что из-за реформы городского наземного транспорта маршруток станет в два раза меньше, а проезд будет стоить вдвое дороже, сэкономить можно будет только при покупке "длинных" единых проездных билетов. Также сообщалось о том, что коммерческим перевозчикам будет невыгодно сотрудничество с государством из-за того, что заплаченные пассажирами деньги будут поступать мэрии.
"Иметь долгосрочный контракт для перевозчика выгодно уже потому, что город берет на себя финансирование его работы в течение пяти лет. Таким образом, у компании есть гарантированный доход и все возможности для развития. Сейчас компании могут спрогнозировать свои доходы и расходы, а раньше все зависело от пассажиропотока – сколько перевез, столько заработал. Потому перевозчики выпускали на линию устаревший транспорт, а водители старались максимально заполнять автобусы людьми, не учитывая вместимость транспорта и нарушая нормы безопасности", — сказано в сообщении.
В департаменте также отметили, что все средства от оплаты проезда поступают в бюджет города. А перевозчики, в свою очередь, получают оплату из бюджета. Размер ежемесячного вознаграждения компании зависит от стоимости государственного контракта. Это индивидуальная цифра для каждого перевозчика. Чем больше затрат предполагает обслуживание маршрута, тем выше размер ежемесячного вознаграждения. При этом если перевозчик нарушает условия контракта, ему будут начисляться штрафные баллы, которые повлияют на оплату. Таким образом, прибыль перевозчиков напрямую зависит от качества их работы.
"Дополнительный источник дохода для перевозчиков – размещение рекламы на автобусах. В государственных контрактах прописаны места, которые перевозчик может сдать в аренду под рекламные площади. Например, пленкой с рекламным сообщением разрешается обклеить пространство по бокам кузова ниже окон и прямоугольник на задней части кузова без захвата стекол", — пояснили в департаменте.