МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Депутат от ЛДПР Андрей Луговой внес в Госдуму законопроект о государственной аккредитации организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов и принципах проведения таких исследований, следует из базы данных нижней палаты парламента.
Согласно материалам, поправки предлагается внести в федеральные законы "О средствах массовой информации" и "О рекламе". Закон о СМИ предлагается дополнить новой главой об исследовании объема зрительной аудитории телеканалов, в которой прописаны основные принципы проведения таких исследований.
Луговой предлагает установить, что организации, которые проводят данные исследования, должны будут получить государственную аккредитацию в комиссии по аккредитации сроком на один год. В инициативе депутата прописаны и положения об отзыве аккредитации.
Сами исследования должны проводиться с соблюдением принципов глобальности и непрерывности проводимых исследований, единства используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации. Также аккредитованные организации должны руководствоваться принципом достоверности полученной информации и соблюдать установленные российским законодательством требования к обработке персональных данных и иной информации ограниченного доступа.
Предполагается, что контролировать эти организации будет Роскомнадзор, куда они должны будут ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях и публиковать его на своем официальном сайте. Также законопроектом предлагается установить, что иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
"Не допускается установление лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над аккредитованной организацией, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять аккредитованной организацией, ее контролировать, а также фактически определять принимаемые ей решения", — указано в законопроекте.
Поправками в закон "О рекламе" Луговой предлагает обязать рекламодателей руководствоваться данными исследований организаций при размещении рекламы на телеканале.