МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Несмотря на множество игроков на медиарынке, создавать профессиональный и конкурентоспособный контент могут только большие компании; одним из законодателей моды в сегодняшнем российском информационном пространстве является МИА "Россия сегодня", считает заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
"Мы живем в условиях переизбытка информации, а это значит, что главный фактор сегодня становится — это время на поиск той или иной информации, а также полезность или интересность того, что производится. Для профессионалов это хорошо, потому что побеждает тот, кто создает интересный конкурентоспособный, востребованный, удобно упакованный контент", — сказал Волин на международном медиафоруме "Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом".
Международный медиафорум "Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом" проходит в Москве 6-7 июня 2016 в рамках мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Совинформбюро. Организатор форума — МИА "Россия сегодня". Участие в форуме принимают медиаэксперты из 30 стран мира.
Волин считает, что "несмотря на множество игроков, создавать профессиональный, интересный и конкурентоспособный контент могут только большие компании". "Поэтому новые медиа они лишь помогают разносить и мультиплицировать их продукт, но они в основном все-таки не являются источниками информации", — добавил он.
Одной из главных тенденций в медиаотрасли сегодня является "переход от пассивного писания к активным новостям". "События не только освещаются, события в значительной степени генерятся и создаются. Это как раз то, чем стали заниматься многие мультимедийные холдинги, в том числе, кстати, "Россия сегодня", по сути дела став законодателем моды в сегодняшнем российском информационном пространстве", — сказал он.
Говоря об информационных агентствах в целом, Волин отметил, что сегодня "они уходят от бизнес- модели, когда за подписку платит читатель или потребитель, потому что люди сегодня получают продукт напрямую", а так как они получают его напрямую, то и не готовы платить. "Массовая публика твердо знает, что монополии на информацию нет, а если ее может произвести любой, то нет готовности оплачивать это как что-то уникальное, и, следовательно, бизнес сегодня переходит в рекламный сервис и смещается от потребителя к заказчику", — добавил замминистра.
Кроме того, подчеркнул он, важно понимать, что "в СМИ меняется сама рекламная модель", — "перестает практически работать баннер и модуль, работает текст и работает то, что не выглядит искусственной вставкой". "Поэтому реклама зачастую стала интегрироваться вовнутрь, стала контекстная реклама. Плюс появляются дополнительные опции — платные блоги, пресс-релизы, создание мероприятий", — рассказал о новых тенденциях Волин.
Гендиректор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев в свою очередь отметил, что даже в нынешнее время можно работать альтернативно, а не обслуживать интересы однополярного мира. Именно это, по его словам, и демонстрирует агентство "Россия сегодня".
"В России мы лидеры по цитируемости в социальных сетях и по подпискам на нашу информацию в социальных сетях. Я считаю это самым важным достижением, самым важным профессиональным достижением нашего агентства", — сказал Киселев.