ТЕЛЬ-АВИВ, 6 июн – РИА Новости. Израиль и Турция добились прогресса на переговорах о нормализации отношений, но к прежнему уровню не вернутся, сказал в интервью РИА Новости министр по делам Иерусалима Зеев Элькин.
Страны были стратегическими партнерами, однако отдалились друг от друга на фоне прихода к власти в Турции исламистов и переориентации турецкой внешней политики с европейской интеграции на укрепление позиций в арабо-мусульманском мире. Пиком взаимного охлаждения стал инцидент с "Флотилией свободы" — перехват в 2010 году израильскими "коммандос" судов, шедших на прорыв блокады сектора Газа, и гибель девяти турок — участников плавания.
"Прогресс есть, но пока до финиша это не дошло. В любом случае Израиль не тешит себя надеждой на установление каких-то особенно близких и интимных отношений с Турцией. Турция ведет себя очень нестабильно по отношению к Израилю. Поэтому если удастся чуть-чуть нормализовать ситуацию, это хорошо, но каких-то особенно близких отношений не приходится ожидать", — прокомментировал собеседник агентства сообщения местных СМИ о прогрессе на переговорах.
В преддверии визита в Москву, где он сопровождает премьер-министра Биньямина Нетаньху, Элькин сказал, что израильско-турецкие переговоры о нормализации не вызывают возражений российской стороны.
"Я не думаю, что у России есть какие-то возражения по поводу потенциальной нормализации между Израилем и Турцией. В принципе, Россия всегда за максимальную деэскалацию на Ближнем Востоке, но, естественно, и Россия хорошо понимает, и Израиль хорошо понимает, что речь не идет о восстановлении былых интимных отношений между Израилем и Турцией, если этот договор будет подписан. Пока не могу сказать, когда это произойдет", — сказал министр, который входит в состав военно-политического кабинета Израиля и считающийся доверенным лицом Нетаньяху.
По данным СМИ, готовящееся с конца прошлого года соглашение о нормализации, помимо возвращения послов в Тель-Авив и Анкару, включает пункт о поставках израильского природного газа в Турцию для удовлетворения внутреннего спроса и транзита на европейский рынок.
Текст интервью читайте здесь >>