МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию поддержала ограничение восемью годами возраста широкофюзеляжных пассажирских самолетов для ввоза в РФ без пошлин и налогов, сообщает в пятницу Минэкономразвития.
Также комиссия рассмотрела инициативы авиакомпании "Аврора" относительно турбовинтовых пассажирских самолетов и Аэрофлота в отношении широкофюзеляжных турбореактивных пассажирских самолетов.
"В отношении широкофюзеляжных турбореактивных пассажирских самолетов принято решение продлить предельный срок эксплуатации самолетов, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов до 1 января 2023 года", — говорится в сообщении.
В отношении турбовинтовых пассажирских самолетов принято решение продлить их срок помещения под таможенную процедуру временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, до 1 января 2018 года. Кроме того, решено продлить предельный срок эксплуатации таких самолетов, помещенных и вновь помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов до 10 лет.
Газета "Коммерсант" 1 июня писала, что ввоз в РФ самолетов без налогов и пошлин могут ограничить судами, чей возраст не выше восьми лет. Так, по данным издания, Минтранс и Минпромторг рассматривают варианты продления срока временного ввоза без пошлин и налогов среднемагистральных (Airbus 319/320/321 и Boeing 737 на 170-219 кресел) и турбовинтовых самолетов. Предлагается продлить действие документа Таможенного союза до 2023-2029 годов (в зависимости от типа и емкости самолета).
Также, отмечала газета, предлагается ограничить до восьми лет возраст ввозимых без сборов самолетов. На суда старше восьми лет пошлина взиматься не будет, но компании придется уплатить НДС (представляемый к возмещению), в среднем по отрасли объем выплат составит до 24 миллиардов рублей в год.