ТЕЛЬ-АВИВ, 2 июн — РИА Новости. Израиль и Турция почти согласовали договоренности о нормализации отношений, сообщил министр жилищного строительства еврейского государства Йоав Галант.
По его словам, готовящееся соглашение важно не только для национальной безопасности, но и будет иметь "далеко идущие последствия" для многих отраслей израильской экономики, включая энергетику.
"Договоренности между нами и турками сформированы почти во всех аспектах. Израиль должен действовать, чтобы помочь западному миру сохранить Турцию на правильной стороне. Мы не хотим появления в регионе еще одного Ирана. Это общий интерес Соединенных Штатов, Европы и всего свободного мира", — сказал министр, выступая на съезде национальной ассоциации строителей.
Еще один член кабинета, министр энергетики Юваль Штайниц, сказал, что израильской и турецкой делегациям удалось решить "90% вопросов". Его цитирует англоязычное интернет-издание The Times of Israel.
Десятый канал местного телевидения ранее сообщил, что переговорщики преодолели основные противоречия, и уже следующая их встреча может увенчаться достижением соглашения. По данным канала, Израиль отказался от требования полного прекращения деятельности в Турции движения палестинских исламистов ХАМАС, а турки более не настаивают на снятии блокады с сектора Газа в качестве условия для возвращения послов в Тель-Авив и Анкару.
Ранее на этой неделе президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что переговоры с Израилем идут "в положительном ключе".
Страны в прошлом были стратегическими партнерами, но отдалились друг от друга на фоне переориентации турецкой внешней политики с европейской интеграции на укрепление позиций в арабо-мусульманском мире. Пиком взаимного охлаждения стал инцидент с "Флотилией свободы" — перехват в 2010 году израильскими "коммандос" судов, шедших на прорыв блокады сектора Газа, и гибель девяти турок — участников плавания.
По данным СМИ, готовящееся с конца прошлого года соглашение о нормализации, помимо возвращения послов, включает пункт о поставках израильского природного газа в Турцию для удовлетворения внутреннего спроса и транзита на европейский рынок.