Рейтинг@Mail.ru
Суд рассмотрит спор контейнерных перевозчиков и ФАС по поводу картеля - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд рассмотрит спор контейнерных перевозчиков и ФАС по поводу картеля

© Fotolia / Sebastian DudaВ зале судебных заседаний. Архивное фото
В зале судебных заседаний. Архивное фото
Читать ria.ru в
ФАС признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов.

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы назначил на 6 июля рассмотрение дела по заявлениям пяти крупнейших морских контейнерных перевозчиков, требующих отменить как незаконное решение ФАС России, которым они были признаны участниками ценового сговора на рынке линейных контейнерных перевозок, сообщили в четверг РИА Новости в суде.

На предыдущем заседании 31 мая суд удовлетворил ходатайство компании Evergreen Marine Corp (Тайвань) о проведении разбирательства в закрытом режиме, так как в материалах дела содержатся документы, представляющие коммерческую тайну. Тогда же суд приобщил к делу новые письменные доказательства сторон, в том числе документы ФАС в объеме 17 коробок.

Заявления в арбитраж в марте подали также компании A.P. Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co. Ltd (Корея) и Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг). Все они требуют признать недействительным решение ФАС от 15 декабря 2015 года. Суд ранее по ходатайству ФАС объединил пять дел в одно производство.

ФАС признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов по направлениям Дальний Восток/Юго-Восточная Азия — РФ (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012–2013 годах.

Антимонопольный орган установил, что информация о введении надбавок публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, а остальные участники рынка синхронно и относительно единообразно устанавливали такие же надбавки. По словам начальника управления по борьбе с картелями ФАС Андрея Тенишева, стоимость перевозки одного контейнера в тот момент достигала 1,3 тысячи долларов за штуку. Однако, по его словам, уже в ходе рассмотрения дела компании снизили ее на 20%.

Замглавы ФАС Александр Кинев говорил в декабре, что ФАС на тот момент еще не решила, какой штраф получат компании, и этот вопрос будет решаться в течение 2016 года. Он также отметил, что предписания перевозчикам служба выносить не будет, так как в ходе рассмотрения дела они прекратили нарушения. Также представители ФАС отмечали, что по схожим основаниям еще в 2013 году параллельно с российской службой аналогичное расследование в отношении компаний было инициировано Еврокомиссией. Однако результаты расследования ЕК пока не обнародовала. При этом Кинев отметил, что до "периода санкций" ФАС и ЕК сотрудничали по этому делу, обменивались информацией.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала