Рейтинг@Mail.ru
Политологи: модерация РФ по Карабаху приемлема и для Еревана, и для Баку - РИА Новости, 01.06.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политологи: модерация РФ по Карабаху приемлема и для Еревана, и для Баку

© РИА Новости / PAN Photo / Давит Абрамян | Перейти в медиабанкОкрестности города Степанакерта Непризнанной Нагорно-Карабахской Республики. Архивное фото
Окрестности города Степанакерта Непризнанной Нагорно-Карабахской Республики. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
К такому мнению пришли политологи и депутаты Армении и Азербайджана, обсудившие в ходе видеомоста пути решения карабахского конфликта и перспективы российского посредничества.

Военнослужащие армии обороны Нагорного Карабаха на первой линии обороны. Архивное фото
В Баку заявляют о более 2475 нарушениях перемирия в Карабахе в мае
ЕРЕВАН, 1 июн – РИА Новости, Гамлет Матевосян. Политологи и депутаты Армении и Азербайджана, обсудившие в ходе видеомоста пути решения карабахского конфликта и перспективы российского посредничества, сошлись во мнении о том, что модерация РФ в этом вопросе приемлема и для Еревана, и для Баку.

"Нужны новые усилия миротворчества"

"Учитывая реальную обстановку, модерация Москвы в снятии эскалации конфликта приемлема и для Армении, и для Азербайджана. Это не снимает значимость остальных посредников. Мы все можем говорить на одном языке", — заявил депутат Национального собрания (парламента) от правящей Республиканской партии Армении Хосров Арутюнян.

Он отметил, что для урегулирования в Карабахе нужны новые усилия миротворческого характера.

"Россия прилагала усилия, чтобы равновесие сохранилось, но этого оказалось мало. Необходимо понять суть самого конфликта. Для Азербайджана проблема в том, чтобы вернуть территории. Для них это – проблема территории, для армян Карабаха (непризнанной Нагорно-Карабахской республики — ред.) это вопрос права на жизнь", — сказал Арутюнян.

По мнению Арутюняна, для всех очевидно, что Южный Кавказ является регионом геополитического интереса России. Он отметил, что вопрос военного равновесия сторон карабахского конфликта всегда находился на повестке дня, и Москва прикладывала все усилия, чтобы сохранить баланс между конфликтующими странами, но этого оказалось мало. "Нужны миротворческие усилия качественно нового характера", — сказал депутат.

Депутат парламента Армении от оппозиционной партии "Наследие" Теван Погосян согласен с этим мнением. "У России есть свои интересны — это логично", — сказал он.

Погосян считает, что Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН может сотрудничать с США и Францией, чтобы держать баланс силы в регионе Южного Кавказа.

Три принципа миротворчества

Президент Республики Армения Серж Саргсян во время посещения НКР. Архивное фото
Президент Армении отметил роль России в урегулировании кризиса в Карабахе
Подводя итоги диалога, модератор дискуссии, философ-антрополог, член Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня" Владимир Лепехин высказал три принципа, которые, по его мнению, должны лечь в основу новой концепции миротворчества.

"Первый — решение проблемы путем переговоров, а не войны. Второй — установление системы постоянного контроля за ситуацией в регионе для предотвращения провокаций. Третий — реальные двусторонние переговоры с готовностью сторон пойти на уступки", — сказал эксперт.

Участники видеомоста выразили мнение, что скорое начало переговоров с конструктивной повесткой может дать результаты, которые позитивно отразятся на регионе с учетом интересов всех участников нагорно-карабахского конфликта.

История конфликта

Конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха начался в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в центре НКАО Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР). Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.

Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и — полностью или частично — семью прилегающими к нему районами.

С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

Подробнее об армяно-азербайджанском конфликте в Нагорном Карабахе читайте в справке РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала