Введение пятидневного "периода охлаждения" по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО, были утверждены Российским союзом автостраховщиков (РСА) еще в октябре 2015 года. Тогда же после согласования Банком России изменений в правила профдеятельности союза "период охлаждения" вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня 2016 года эта система утверждена на уровне указания ЦБ РФ и носит более широкий характер, касаясь не только системы ОСАГО, но и других видов страхования.
"Задолго до вступления в силу изменений, многие страховщики в добровольном порядке включили в свои продукты "льготные периоды/периоды охлаждения", позволяющие клиентам без потерь, либо с минимальными потерями отказаться от полиса добровольного страхования. Наш опыт говорит о том, что доля клиентов, которые отказываются от страховки после заключения договора, невелика", — прокомментировал РИА Новости Печников.
Он пояснил, что страховые услуги – не самый простой вид продукта для продажи, поэтому в большинстве случаев клиент очень хорошо осведомлен об особенностях продукта и трезво оценивает свои мотивы при покупке.
По словам Печникова, вступившие в силу изменения являются отражением естественного развития рынка в направлении улучшения качества обслуживания клиентов и открытости взаимоотношений страховщиков и страхователей.