В эти выходные на ВДНХ пройдет музыкальный фестиваль Bosco Fresh Fest, на котором выступят как иностранные, так и русские музыкальные исполнители. Одним из участников станет русская группа Pompeya, которая в свое время не только приобрела популярность в России, но и привлекла американских продюсеров и с тех пор практически перебралась в США. В преддверии фестиваля корреспондет РИА Новости Тамара Ходова поговорила с солистом группы Даниилом Бродом о том, как продвигать свою музыку, об особенностях записи альбомов в США и России и о том, что ждет поклонников группы на их выступлении на Bosco Fresh Fest.
- По вашему мнению, какие сейчас есть тренды в музыке, какой жанр самый популярный?
— Можно с иронией отметить, что в Америке сплошной "автотьюн" – хип-хоп из каждой машины, из каждого радио доносится The Weeknd и подобные артисты. Не сказать, что это близко нам, как группе, но, похоже, это до сих пор самый мейнстрим.
- А если говорить именно про вас, какая музыка вас интересует сейчас?
— Мы сидим в своем прошлом, в восьмидесятых, и как-то там нам комфортно.
- Есть желание поэкспериментировать с каким-то жанром?
— Садясь за новый альбом, мы каждый раз думаем, вот сейчас наэкспериментируемся. Но невидимый дух Pompeya берет свое.
- Есть уже какие-то задумки для нового альбома?
— Для следующего EP мы объединимся с французским хаус-продюсером "старой школы" Фредом Фолком, сделаем несколько треков с ним, посмотрим, что из этого получится.
- А насколько вы себя ассоциируете с русской музыкальной сценой? Все-таки вы практически переехали в США, много выступаете там и поете на английском. Вы русская группа или уже скорее интернациональная?
— Мы являемся частью русской независимой музыкальной сцены, той, что стала заметна в 2010-2011 годах. Это группы из России, которые поют на английском языке. Сейчас это уже никого не удивляет, а тогда выглядело как явление: зачем поете по-английски, кому это вообще надо? Вот выяснилось, что надо. Но вряд ли можно отнести эту сцену к одному жанру. Пение по-английски — это не жанр.
- Как думаете, а если бы вы все-таки пели по-русски, вы могли бы стать так же популярны на Западе?
— Конечно, нет. Мы бы гастролировали исключительно в пределах стран СНГ. Многие думают, что это какой-то продуманный ход, но для меня, как человека, который пишет песни на выдуманном английском языке с самого детства, это было естественное решение.
- Чем отличается процесс записи альбома в России от записи альбома в США?
— Раньше я бы ответил, что сильно отличается, а теперь даже и не помню — мы в России больше не записываем альбомов. Было так: одна студия Xuman Records, она и сейчас существует, и звукорежиссер Корней, который чуть ли не один на всю страну мог сделать хороший звук. Cейчас уже прошло пять лет (в этом году дебютному альбому Tropical – пять лет), появилось много новых групп, которые звучат очень прилично, и я делаю вывод, что у нас в России с продакшеном все в порядке. Хотя Mana Island записываются там же с Корнеем. Мне нравится группа Parks Squares and Alleys из Хабаровска – в общем не имеет значения, где находится твоя студия.
- А какие планы у вас по турам? На каких фестивалях летом планируете выступить, в какие страны поедете?
— Серия концертов в России, Украине и, может, еще какое-то ближнее зарубежье. В Москве в первую очередь – BoscoFresh Fest 5 июня и сольный концерт 30 июня в клубе Stereo. В июле будем работать над новым ЕР. Ближе к осени улетим.
- Где вас лучше принимают – за рубежом или все-таки в России?
— Не так уж различается, но эмоциональнее всего в Мексике. Это аудитория, которая вообще всех хорошо принимает. Они голодные до концертов, очень активные и экспрессивные амигос!
- По-вашему, что важно для продвижения группы – оригинальные музыкальные клипы, постоянные концерты или хитовые песни? Я, конечно, понимаю, что все это играет свою роль, но что важно именно для вас.
— В свое время ключом к тому, чтобы привлечь большое внимание в России, для нас стал видеоклип Cheenese. До этого мы не получали такого эффекта одними синглами и ремиксами. Так что схема выглядит просто: пишите хиты — снимайте клипы. И не стоит бояться ставить себе задачу написать хит, потому что как минимум получится просто хорошая песня.
- Вы раньше на съемках клипов доверялись режиссерам, а сейчас вы больше участвуете в этом процессе, может, у вас самих какие-то идеи возникают?
— Да, вы прямо в точку попали. Мы действительно теперь вовлечены в процесс гораздо активнее: начали сами сниматься, сорежиссировать. Три последних клипа, один из которых уже вышел, они, возможно наивные, но зато в них есть душа самой группы. Приятно пересматривать их как видеодневники о путешествиях Pompeya.
- А почему вы сейчас базируетесь именно в Майами? Вы там теперь постоянно?
— Нет, мы просто придумали себе такую вещь – приезжаем в один город и играем там целый месяц. City Residency. Мы так делали в Лос Анжелесе, играли каждую неделю там, это было в марте. Теперь то же самое в Майами — весь май играли каждые выходные.
- Публика не устает, когда вы в одном городе каждую неделю играете?
— Наоборот! Это же, как говорят у нас в Калифорнии, building a market. Мы формируем аудиторию, формируем фан-базу. Разные фестивали, клубы. Да, конечно, есть люди, которые приходят несколько раз подряд, но в основном это разная аудитория, это сотни людей. Им можно надоесть, если ты очень известный артист, приехал один раз, отыграл в большом зале, на тебя пришло десять тысяч человек, тогда тебе нет смысла играть на следующей неделе точно такой же концерт. А для нас наоборот – мы готовы выступать каждый день.
- А на Bosco Fresh Fest хотели бы сами кого-то послушать?
— Наверное, Ивана Дорна. Когда еще доведется посетить его концерт.
- Может, "Мумий Тролль" еще?
— Я бы с удовольствием послушал, но в этот день мы будем репетировать нашу особенную специальную программу с саксофоном специально для Bosco Fresh Fest.
- Вы тщательно репетируете перед выступлением?
— Да, мы стали репетировать гораздо тщательнее, и тот факт, что мы часто играем, держит в тонусе. Вначале мы были очень расслаблены в этом вопросе, прогуливали репетиции.