МОСКВА, 31 мая – РИА Новости. Виталий Егоров, популяризатор космоса и инженер компании "Даурия Аэроспейс", рассказал в своем блоге о том, как будет выглядеть первый российский микроспутник, который в скором времени отправится к Луне искать следы астронавтов на ее поверхности.
В октябре прошлого года известный блоггер и энтузиаст освоения космоса Виталий Егоров объявил о запуске проекта по сбору средств на постройку микроспутника, который был бы отправлен к Луне для получения высококачественных снимков ее поверхности, в том числе и мест посадки экспедиций из программы "Аполлон". Проект привлек невероятное внимание со стороны публики из менее чем за три дня Егоров и его команда собрали свыше миллиона рублей.
В середине мая состоялась встреча разработчиков зонда, на которой Егоров и его единомышленники утвердили проект того, как будет выглядеть спутник, какое оборудование будет на него установлено и насколько большим он получится. Сегодня блоггер рассказал о том, к каким выводам они пришли.
"Когда мы объявили о начале проекта полгода назад, то были некоторые надежды удержаться в пределах стандарта CubeSat, и в массе до 50 кг, но, чем дальше шла работа, тем яснее становилась перспектива роста по всем направлениям", — отмечает Егоров.
По словам инженера, текущая версия зонда подразумевает, что его масса будет не меньше 160 килограмм, что переводит его из категории микро-спутников в мини-спутники. Тем не менее, формально его еще можно назвать микро-зондом, так как сам аппарат без запасов топлива будет весить менее 100 килограмм.
Подобное увеличение в размерах объясняется несколькими вещами, выяснившимися в ходе проектировки аппарата. В частности, инженерам "народной" космической миссии пришлось увеличить длину телескопа для упрощения его конструкции и повышения надежности, усилить бортовой радиокомплекс, а также установить раздвижные солнечные батареи и радиаторы для питания и охлаждения и того и другого.
Кроме того, Егоров и его команда пока не знают, с какой орбиты будет выведен спутник на курс сближения с Луной, поэтому на аппарат планируется установить особую систему подключения топливных баков, к которой можно подключить баки с большим или малым запасом топлива.
По словам инженера, пока остается не проработан один ключевой вопрос – какие двигатели будет использовать зонд для полета к Луне и маневрирования на ее орбите. Как предполагает Егоров, опираясь на финансовые возможности проекта, им, скорее всего, станет "обычный" российский ракетный двигатель, работающий на несимметричном диметилгидразине и азотной кислоте.