"У нас на сегодняшний момент чуть больше 60% федеральных трасс находятся в нормативном состоянии. К концу года эта цифра уже будет 70%. К концу 2018 года будут все федеральные трассы находиться в нормативном состоянии", — сказал он, отвечая на вопрос, не планируется ли исключать из оплаты по системе "Платон" не соответствующие нормативам трассы.
Старовойт отметил, что по решению законодательной власти система взимания платы основана на федеральном законе, который был принят еще в 2011 году, когда федеральные трассы менее чем на 30% соответствовали нормативам.
"Госдума приняла этот закон, и мы, как федеральный орган исполнительной власти, реализующий этот закон, его исполняем. Вопросы к законодателям", — сказал он.
Система "Платон" была введена в строй в ноябре 2015 года. Деньги c грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями (массой более 12 тонн). Правительство в конце февраля продлило после 1 марта 2016 года льготный тариф 1,53 рубля для большегрузов в рамках системы. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Однако позднее власти решили продлить срок действия льготного тарифа до осени.