НОВОСИБИРСК, 26 мая — РИА Новости. Дерегулировать тарифы можно только в тех аэропортах, в развитие которых были внесены частные инвестиции, считает помощник президента РФ, экс-глава Минтранса Игорь Левитин.
"На мой взгляд, дерегулировать надо там, где есть концессионное соглашение, и там, где оператор внес свои инвестиции. Начало положил Московский авиационный узел, потому что там практически все акционеры вкладываются в аэропорты, но, тем не менее, там тоже к этому надо подходить осторожно", — сказал Левитин, комментируя позицию ФАС по дерегулированию аэропортовых тарифов.
Приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы, вступил в силу 21 февраля. Глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев неоднократно выступал за дерегулирование тарифов в аэропортах в принципе, правда оговаривал, что это возможно только в регионах, где высок уровень конкуренции.
Левитин отметил, что к решению этого вопроса нужно подходить осторожно, так как это напрямую влияет на стоимость авиабилетов.
"Когда этот вопрос рассматривался, более пяти лет мы подходим к этой теме, то мы говорили, что, прежде всего это надо делать там, где инвестор вложил свои деньги в развитие аэропорта. Если он вложил деньги, он должен их возвращать. Это его риск. Если он будет делать большие ставки сборов, то туда никто не прилетит, и он никогда свои средства не окупит. А если мы дерегулируем тарифы там, где никогда ничего не строилось и от Советского Союза остались аэропорты, то это неправильно, потому что там некому ничего окупать", — сказал помощник президента РФ.