ЛОНДОН, 26 мая – РИА Новости, Денис Ворошилов. Мэрия Лондона и минтранс Великобритании обяжут обслуживающих лондонских туристов велорикш получать специальные лицензии. Таким образом власти надеются повысить безопасность этого вида транспорта и сделать цены на услуги велорикш более демократичными.
В настоящее время в туристических районах Лондона работают около 400 велорикш. Их деятельность никак не регулируется. На тесных улицах центрального Лондона часто происходят аварии с участием велорикш, туристы жалуются на непрозрачное ценообразование на их услуги. Ранее британские СМИ обсуждали инциденты, в которых один из велорикш потребовал с туристов 600 фунтов стерлингов за получасовую поездку, а другой – 200 фунтов за перевозку пассажиров на расстояние в полтора километра. Большинство велорикш просят с пассажиров один фунт за минуту поездки.
"Велорикши будут обязаны получать лицензии и соответствовать минимальным стандартам… Они будут работать по разумным тарифам, которые будут регулироваться транспортным управлением мэрии Лондона. Совершенно неприемлема ситуация, при которой пассажиров заставляют платить по мошенническим тарифам и возят на небезопасных транспортных средствах. Чаще всего с недобросовестным поведением велорикш сталкиваются туристы, и это дает им неверное представление о том, как в Британии относятся к понятию "игра по правилам", — говорится в заявлении главы минтранса страны Патрика Маклофлина.
По его словам, лицензирование начнется со следующего года. В настоящее время полиция может выдавать велорикшам лишь предписания, после лицензирования за их работой будет следить городское управление транспорта, которое получит полномочия налагать штрафы и отзывать лицензии. Деятельность велорикш за пределами Лондона в настоящее время регулируется по правилам, аналогичным такси.
Мэр Лондона Садик Хан поддержал инициативу и заявил, что велорикшам необходимо принять единые стандарты, чтобы сохраниться как вид туристического транспорта в Лондоне. "Моя идея проста – каждый лондонец и гость города должен получать сервис, соответствующий мировым стандартам, это не должно зависеть от того, каким видом транспорта он пользуется. Нововведения позволят нам гарантировать улучшение этого сервиса", — говорится в заявлении мэра.
В настоящее время в Лондоне действуют несколько разных законов, которые регулируют работу этого вида транспорта. Велорикши пользуются лазейками в законодательстве, чтобы извлекать максимальную прибыль из своей деятельности. Инициатива минтранса и городской мэрии должна унифицировать законодательство, свести в единую сетку тарифы и выработать меры по законодательной защите самих велорикш.