БЕРЛИН, 17 мая — РИА Новости. Земельный суд Гамбурга признал неприемлемой большую часть стихотворения телеведущего Яна Бемермана про президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, но слова о "заторможенном и трусливом дураке Эрдогане" признаны допустимыми, сообщает онлайн-версия еженедельника Spiegel.
Немецкий сатирик и телеведущий Бемерман 31 марта в эфире сатирической передачи Neo Magazin Royalе общественно-правового телеканала ZDF прочитал стихотворение, посвященное Эрдогану. В нем турецкому президенту приписываются сексуальные извращения и преступления против национальных меньшинств и оппозиции. В ответ правительство Турции направило в Берлин ноту с требованием начать уголовное преследование телеведущего, который якобы оскорбил Эрдогана. Турецкий лидер также подал заявление в прокуратуру Майнца.
Гамбургский суд признал допустимыми те части стихотворения, где идет речь об "обращении Эрдогана со свободой слова в Турции", в частности, слова "трусливый и заторможенный дурак Эрдоган является президентом" ("Sackdoof, feige und verklemmt, ist Erdogan der Präsident") и "он мужчина, который бьет девочек и носит при этом резиновую маску" ("Er ist der Mann der Mädchen schlägt und dabei Gummimasken trägt").
В приговоре подчеркивается, что суд принял во внимание тот факт, что речь идет о политической сатире.
Однако большая часть стихотворения признана недопустимой, в частности, места, где речь идет о "сексуальных отношениях", пишет Spiegel. Адвокат Эрдогана заявил, что удовлетворен решением суда. Адвокат Бемермана сообщил, что слова стихотворения были "вырваны из контекста", что привело к неправильной оценке произведения.
Помимо суда в Гамбурге, против Бемермана ведется уголовное дело в Майнце по обвинению в оскорблении главы иностранного государства. Федеральное правительство Германии ранее санкционировало его открытие, а также возможное судебное преследование телеведущего.
В апреле отношение Эрдогана к свободе прессы стало предметом дискуссии на одном из ток-шоу в Германии. Тогда тележурналист Ульрих Кинцле охарактеризовал президента как "неосултана" и отметил, что в Турции "в тюрьму отправляется больше журналистов, чем на работу".