Рейтинг@Mail.ru
Торгпред РФ: российские продукты в Китае еще знают не очень хорошо - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Торгпред РФ: российские продукты в Китае еще знают не очень хорошо

© Фото : предоставлено пресс-службой Минэкономразвития РФТорговый представитель России в Китае Алексей Груздев. Архивное фото
Торговый представитель России в Китае Алексей Груздев. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
В Китае растет интерес к российскому продовольствию, налицо тренд к увеличению поставок, отмечает Алексей Груздев.

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Товары из России начинают завоевывать нишу на китайском рынке, спрос на них есть, однако предстоит еще многое сделать для того, чтобы российская продукция закрепились на прилавках магазинов Китая, заявил в интервью РИА Новости торговый представитель России в Китае Алексей Груздев.

По его словам, взаимодействие в сфере сельского хозяйства является сейчас одним из приоритетов в торгово-экономическом сотрудничестве двух стран: в Китае растет интерес к российскому продовольствию, налицо тренд к увеличению поставок.

Например, если ранее в приграничных с Россией регионах Китая доминировала торговля товарами повседневного спроса, одеждой и обувью китайского производства, то сейчас преобладают операции с российскими продуктами питания.

"Открылось множество магазинов, на витринах которых можно увидеть кондитерские изделия из России, в том числе хорошо знакомый нам шоколад "Аленка", мед, напитки и другие товары", — сказал Груздев.

Знакомство с "Аленкой"

На приграничных территориях российский шоколад пользуется большим спросом, отметил торгпред.

"Хочется верить, что постепенно российские товары займут постоянное место на полках китайских магазинов. Но для этого еще многое предстоит сделать, так как китайский рынок очень конкурентный, и просто так отдавать нам его сегмент никто не будет", — признал Груздев.

Для продвижения продукции из России предстоит работать над формированием ее положительного имиджа у потребителей, менять их восприятие, в том числе вкусовые предпочтения, и правильно позиционировать товары.

"Пока, если говорить в целом о Китае, российскую продукцию знают не очень хорошо. Что касается переговоров по доступу российской продукции на китайский рынок, то эта тема постоянно находится в фокусе нашего внимания. Уже есть положительный результат", — рассказал собеседник агентства.

Торгпред рассчитывает, что значительная часть пока еще существующих взаимных ограничений по доступу на рынки двух стран будет последовательно устраняться, предпосылки к этому есть, консультации идут в регулярном режиме.

"С российской стороны эту тему курирует Россельхознадзор, его специалисты находятся в постоянном контакте с китайскими коллегами, и практически по всем позициям, где у нас еще существуют сложности, ведется конструктивный диалог. За последние два года эта работа существенно активизировалась", — отметил Груздев.

Спрос на мясо

Российские власти неоднократно заявляли о желании расширить поставки сельхозпродукции на рынок КНР. Отечественные компании заинтересованы в поставках в Китай различных видов мяса, прежде всего – говядины, свинины и мяса птицы, готовой мясной продукции, молочной продукции и других товаров.

Гамбургер. Архивное фото
"Мираторг" допускает возможность начала поставок мяса для McDonald's в КНР
В частности, о своем намерении начать экспорт мяса на китайский рынок заявлял один из крупнейших в России агропромышленных холдингов — "Мираторг". Глава агрохолдинга Виктор Линник говорил, что общие поставки продукции компании в Китай могли бы составить 150-200 тысяч тонн в год.

"Мираторг" заинтересован в поставках мясной продукции в Китай. Пока вопрос с получением разрешения на экспорт не решен. Тем не менее, в административном плане с обеих сторон делается все возможное для снятия существующих барьеров. Надеюсь, что в этом году наметится продвижение в данном вопросе", — подтвердил торгпред.

По его словам, спрос на продукцию АПК из России в Китае есть. "Как только будет решен вопрос доступа на рынок, начнутся коммерческие переговоры: решения на уровне регуляторов не отменяют необходимость договоренностей между бизнесом. И многие наши компании делают правильно, уже сейчас пытаясь себя позиционировать на китайском рынке, чтобы к моменту снятия запрета иметь наработанную сеть сбыта", — пояснил Груздев.

Туристические маршруты

Есть еще одна сфера взаимодействия двух стран, которая не имеет отношения к сырьевой отрасли и может дать ощутимую отдачу уже в ближайшей перспективе.

"Сейчас есть ярко выраженная тенденция роста турпотока из Китая в Россию. Наша задача заключается в том, чтобы оперативно создавать соответствующую инфраструктуру для приема гостей — мы должны быть привлекательным самостоятельным направлением. Важно, чтобы китайские туристы не просто направлялись через российскую территорию транзитом в Европу, а оставались для посещения наших объектов, тем более что нам есть, что показать", — отметил Груздев.

В прошлом году на Россию пришлось лишь чуть больше 1% туристического потока из КНР в за рубеж, а всего в поездках за границу китайскими туристами было потрачено около 180 миллиардов долларов. "Это серьезная цифра, за которую есть смысл побороться. Пока же китайские граждане чаше всего посещают страны Юго-Восточной Азии, Западной Европы и Северной Америки", — сказал торгпред.

Маяк городского порта Ялты в акватории Черного моря
Китайцы едут на отдых в Крым организованными группами
Россия, по его словам, может предложить китайским туристам различные программы. Например, культурный туризм – изучение русской культуры через посещение музеев, театров; экстремальный туризм – восхождения, сплавы по рекам, охота, лечебный туризм, кулинарные туры.

"Еще одно направление – "красный" туризм. Китай является страной, где правящая партия – коммунистическая партия Китая – и у нас был довольно долгий период правления коммунистической партии. В России существует множество мест, связанных с революционным прошлым, жизнью и деятельностью партийных лидеров. Ульяновская область, например, уже активно развивает эту программу, такие маршруты пользуются популярностью", — отметил он.

Двигатель торговли

Китай, несмотря на существующие сложности в экономике, остается локомотивом мирового развития — по экспертным оценкам, его вклад в рост глобального ВВП по итогам 2015 года составил 25%, напомнил торгпред РФ.

Поэтому, безусловно, определенное влияние из-за замедления темпов экономического развития на себе испытывает и Россия.

"Китай начиная с 2010 года является ведущим торговым партнером России, поэтому все, что происходит в китайской экономике, в той или иной мере отражается на нашем взаимодействии, как, впрочем, и процессы, происходящие в российской экономике. Сокращение товарооборота на 28% в прошлом году – лишнее тому подтверждение", — указал Груздев.

Но в настоящее время удалось значительно замедлить отрицательную динамику российско-китайского товарооборота. Согласно таможенной статистике КНР за первый квартал 2016 года, падение товарооборота замедлилось до 4% против 33% в первом квартале 2015 года. А по итогам марта текущего года динамика вышла в плюс – торговля выросла на 14%, при этом российский экспорт увеличился на 6%.

"Россия — единственная из 15 ведущих партнеров Китая, у которой в марте отмечена положительная динамика. У всех остальных, включая США и Японию, продолжается падение двустороннего товарооборота. Конечно, надо учитывать эффект низкой базы прошлого года, но все же это хороший сигнал – и теперь мы рассчитываем на постепенное укрепление российско-китайского товарооборота", — заключил Груздев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала