БИШКЕК, 16 мая – РИА Новости. Райсуд столицы Киргизии принял решение об аресте на два месяца экс-кандидата в президенты Киргизии, лидера Союза истинных мусульман Нурлана Мотуева за призывы к терроризму, сообщила в понедельник пресс-служба Госкомитета нацбезопасности (ГКНБ) республики.
Мотуев известен публике своими эпатажными заявлениями. В 2009 году он баллотировался в президенты страны, составив конкуренцию тогдашнему лидеру страны Курманбеку Бакиеву. Во время форума оппозиционного "Народного парламента" 12 мая в Киргизии и ранее Мотуев высказывался в поддержку запрещенной в республике и многих странах мира, в том числе РФ, террористической группировки "Исламское государство".
"В связи с высказываниями Мотуева 12 мая на форуме так называемого "Народного парламента" следственным управлением ГКНБ в отношении его возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями "Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма" и "Возбуждение национальной, расовой, религиозной или межрегиональной вражды" УК республики. Решением Первомайского районного суда в отношении Мотуева избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца", — сообщила пресс-служба ведомства.
В спецслужбе напомнили, что 27 марта ГКНБ уже выносило Мотуеву официальное предостережение в связи с публичными призывами изменения конституционного строя и возбуждением национальной, расовой, религиозной или межрегиональной вражды.
Суд Киргизии в минувшую субботу взял под арест на два месяца лидеров "Народного парламента" в рамках уголовного дела, возбужденного по статьям "приготовление к насильственному захвату власти" и "приготовление к применению насилия в отношении представителя власти" Уголовного кодекса республики. Ранее оппозиционеры заявили о подготовке массового митинга в Бишкеке 17 мая и пообещали журналистам собрать на митинг 50 тысяч человек. Позднее в Интернете появились записи переговоров якобы лидеров объединения, участники которых обсуждают планы насильственного захвата власти. В ГКНБ подлинность этих записей пока не подтвердили.