КАНН, 14 мая — РИА Новости, Тамара Ходова. Немецкая драматическая комедия "Тони Эрдманн" молодого немецкого режиссера Марин Эд стала неожиданным для всех фаворитом гонки за Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, фильм приветствовали всеобщими овациями.
Что думают критики
Драматическая комедия "Тони Эрдманн" немецкой женщины-режиссера Марин Эд рассказывает о непростых отношениях стареющего непутевого отца музыканта без особых амбиций и его очень серьезной дочери карьеристки. Картина длится почти три часа, сцены достаточно долгие, чтобы придать ощущение реального времени. Первый показ фильма на фестивале зрители несколько раз прерывали аплодисментами, а в конце фильма зал разразился всеобщими овациями.
Фильм уже прочат в фавориты фестиваля. Так, журнал The Hollywood reporter охарактеризовал его, как " лучшая 162-минутная немецкая комедия, которую вы когда-либо увидите". Как отмечает критик Лесли Фелперин, несмотря на то, что это фильм о пытающихся понравиться всем менеджерах-консультантах с неоновыми барами и короткими встречами в отелях, это не мешает ему быть "невероятно красивым, трогательным и удивительно смешным".
Как подчеркивает критик из Variety Гай Лодж, фильм длится именно столько времени, сколько требуется. "Картина занимает точное время для того, чтобы описать запутанные, сводящие с ума характеры героев, которые сыграны с невероятной храбростью и изобретательностью Петером Семонишек и Сандрой Хюллер. Они пытаются найти путь друг к другу и к самим себе", — подчеркивает Лодж.
Что рассказывают создатели фильма
"Для меня это третий полнометражный фильм, и участие в Каннском кинофестивале — это невероятная возможность и честь. Может быть, после этого мне дадут карт-бланш на мой следующий фильм. В этом году очень сильный состав режиссеров в конкурсе, многие из них мне очень нравятся", — сказала Эд.
По ее словам, несмотря на то, что это отношения между отцом и дочерью, не стоит воспринимать главную героиню исключительно как сильный женский характер, так как ее поведение универсально для всех вне зависимости от пола.
"Неважно, мужчина она или женщина, все это работает и для мужчин. Из-за того, что я женщина, не стоит ожидать, что я буду вкладывать какой-то особый смысл в то, что моя героиня тоже женщина. Я часто сама ассоциирую себя с мужскими характерами в фильмах. Когда я смотрю Джеймса Бонда, я представляю себя Бондом, а не его девушкой", — подчеркнула режиссер.
Эд отметила, что у актеров, сыгравших главные роли, есть глубокий театральный бэкграунд. "Я не считаю себя комедийной актрисой, в театре я играю в основном драматические роли, но со временем мне стало это скучно. Но я не только смешу зрителей, у меня конфликт с моим отцом, боссом, любовником, с самой собой. Мне нравится, что этот фильм все время погружает героев в какие-то постыдные дурацкие ситуации, поэтому мы можем себя с ними ассоциировать, потому что так часто бывает в обычной жизни", — заметила актриса Сандра Хюллер, исполнившая главную роль в фильме.
По ее словам, было очень важно, что актеры проводили очень много времени вместе, поэтому они узнали друг друга лучше. "Все так естественно между нами на экране, потому что мы привыкли друг к другу, часто друг друга доставали и раздражали", — пояснила актриса.
Как заметил актер Петер Семонишек, сыгравший отца, режиссер никогда не поясняла актерам, что конкретно надо делать, поэтому в фильме есть сделавший его необычным элемент провокации.