МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. Новая формулировка ГИБДД, определяющая "опасное вождение" недостаточно детализировано, что позволит оценить как опасное любое поведение на дороге на усмотрение инспектора, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Ранее СМИ сообщили о том, что госавтоинспекция представила новое, более детальное определение "опасного вождения", за которое планируется ввести административное или даже уголовное наказание.
Вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский считает, что понятию "опасное вождение" не хватает детализации, тогда как оно должно быть максимально полным.
"Самое главное – то, что понятие опасного движения должно быть не в ПДД, а в КоАП. Критерии должны быть объективными, а не субъективными… Я знаю, что это нельзя отдавать на откуп инспекторам ГАИ", — пояснил он.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что нужно вообще отказаться от идеи формулировки "опасного вождения".
"Она сейчас не актуальна, и в итоге может привести только к росту коррупционных проявлений в отношении водителей, которые особо ничего и не нарушили, а те люди, которые ездили опасно, они будут и продолжать так делать – эти формулировки и наказания ничего не дадут", — сказал он.
"Предложенная формулировка – абсолютно чудовищна и вместо блага, конечно, породит чудовищную коррупцию на дорогах. По сути, эта формулировка запрещает перестроение, потому что перестроение на дороге в условиях интенсивного движения возможно только в том случае, если вас явно пропускают на дороге. Субъективные критерии, которые есть и указаны в этой формулировке, позволят инспектору фактически любого водителя обвинить в опасном вождении, даже если в том случае если манёвры разрешены – это немаловажно", — пояснил Шкуматов.
По мнению члена координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаева, необходимо сосредоточиться не над описанием всех случаев "опасного вождения" в законе, а определять вред от такого вождения в суде.
"Есть некая судебная практика, и суд уже определяет. Определение будет намного короче и ёмче – это самое главное. Агрессивное вождение и опасное отличается тем, что агрессивное – это умышленное нарушение, это провокация и умышленное нарушение правил ПДД… Не нужно определять сами действия, которые он совершает, нужно определить то, какой он вред наносит. И только в суде, и только по видеозаписи", — сказал он, предложив дополнить статью "хулиганские действия" в КоАП и в УК определением хулиганских действий на дороге.
Он также считает, что нужно отделить опасное движение от агрессивного, что подтверждается и мировым опытом. "С агрессивным движением можно бороться только с помощью системы общественного гражданского контроля, когда люди сообщают и у них есть видеодоказательства, чтобы потом все эти нарушения были рассмотрены в суде", — сказал он.
Шкуматов также отметил, что необходимо сделать упор на повышение неотвратимости наказания.
"В случае с опасным движением ситуация такая – нет ДТП, но кому-то показалось, что вы слишком близко ехали к другому автомобилю. Вообще надо делать упор на развитие средств фото-видео фиксации, на повышение неотвратимости наказания, а не на ввод в кодекс и в ПДД непонятных формулировок, которые ни на что не будут влиять, кроме как на перераспределение денежных средств из кармана в карман", — считает координатор "Синих ведерок".