Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Максим Ликсутов, как обычно, не даёт автомобилистам расслабиться. На этот раз глава столичного Дептранса предложил изымать права (водительское удостоверение) на месте — за так называемое опасное вождение.
"Предлагаю приравнять превышение скорости свыше 60 километров в час к термину "опасного вождения", — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта.
Он пояснил, что если в условиях города водитель превышает скорость сверх разрешенных 60 километров в час, то он автоматически маневрирует опасно и создает проблемы другим водителям на дороге.
Интересно, а как насчет ночного времени или выходных, когда машин на дорогах Москвы значительно меньше?
Едем дальше: превысил скорость (то есть продемонстрировал "опасное вождение") — и сотрудники ГИБДД, считает Ликсутов, должны изымать права у водителей на срок до 6 месяцев.
Сейчас (согласно информации о размерах штрафов по статье 12.9 КоАП) превышение скорости от 0 до 20 км/ч вообще не наказывается. На 20-40 — штраф 500 рублей, 40-60 — штраф от 1000 до 1500 рублей, превышение скорости на 60-80 км/ч наказывается штрафом в 2000-2500 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. При превышении скорости движения свыше 80 км/час полагается штраф в 5 тысяч рублей или лишение ВУ на полгода.
Иными словами, сейчас мы не платим никаких штрафов за проезд со скоростью 60-80 км/ч (при ограничении в 60 км/ч), а вскоре, если предложение Ликсутова каким-то чудесным образом обретет правовую основу, у нас будут изымать права на месте? На радость сотрудникам ГИБДД, видимо.
Подарок инспекторам ГИБДД
Представляете, что начнется? "Вы опасно перестроились, забираем у вас удостоверение". Без суда, просто потому что инспектор так решил. А дальше автолюбители, допустим, опротестовывают это решение, бегают по инстанциям, пишут жалобы, возмущаются в соцсетях — но всё это время водительского удостоверения у них нет.
И далее, предположим, водитель доказывает, что инспектор был не прав — ну, не очень опасно автомобиль перестроился или небольшое превышение скорости на пустой трассе не повлекло бы никакого ДТП. Ему заплатят за моральный ущерб, потраченное время и деньги на такси? Или как? И кто в случае жалобы будет опротестовывать решение инспектора — всё-таки суд? А судья как будет решать — опасно водитель кого-то "подрезал" или не очень?
И самое главное — у кого-то есть сомнения, что право отбирать на месте водительское удостоверение за так называемое опасное вождение — это фактически легализация взяточничества на дорогах?
"Предложение господина Ликсутова абсолютно оторвано от жизни, от знания административной практики, нежизнеспособно и коррупционно", — сказал РИА Новости Лысаков. По его словам, "это абсолютно провокационное предложение".
"Это коррупция будет сплошная… Никогда в истории российского права такого не было", — подчеркнул первый замглавы конституционного комитета Госдумы.
"У нас есть сейчас предложение МВД, тоже несколько скоропалительное, — предусмотреть досудебное лишение прав. Но это отнюдь не на месте, как предлагает господин Ликсутов, который далек от административной практики и вообще даже не представляет, что он советует", — подчеркнул депутат.
Он добавил, что будет настаивать на том, чтобы у нарушителей изымали права только по решению суда.
По мнению председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова (ЛДПР), то, что сейчас предлагается, имеет очень много нареканий.
"То, что заявил Ликсутов, то, что права надо забирать на месте на полгода, и то, что штраф привязать к стоимости машины, — это полная некомпетенция и подчёркивает ещё раз, что просто человек, который отвечает за развитие транспортной сети, он не понимает, как у нас работает система правил в России", — сказал Нилов в интервью радиостанции "Говорит Москва".
"И видеодоказательства, по крайней мере по "опасному вождению", должны быть доказательством в суде. Надо обратиться к "Единой России", к другим партиям. До того, как парламент по итогам выборов не сменится, надо попытаться в рамках работы весенней сессии такую поправку в закон провести. И видеодоказательство должно помогать водителю добиваться определенной объективности", — добавил он.
Если у водителя дорогая машина — то он виноват больше?
"Считаем, что необходимо увеличить штрафные санкции для водителя и привязать размер штрафа к стоимости автомобиля. Считаем это разумным", — сказал Ликсутов, выступая в МИА "Россия сегодня" в ходе общественного обсуждения постановления правительства "О внесении изменений в ПДД РФ".
А если водитель дорогого автомобиля — не его владелец, а, допустим, шофер с небольшой зарплатой? То кто платит — владелец? За водителя? А если у кого-то два автомобиля? Нарушил ПДД на дешевой машине — платишь 500 рублей, а на дорогой — 5 тысяч?
Глава столичного департамента транспорта уточнил, что определить стоимость машины можно "либо через КАСКО, либо через справочники, которые используют таможенные органы для определения стоимости автомобиля".
Я не понимаю, Ликсутов нас троллит? Издевается? Пугает? Что всё это значит — что водитель дорогой машины (при прочих равных условиях) виноват больше, чем бомбила на старом "жигуленке"?
То есть равенство перед законом побоку, и это, по мнению Ликсутова, — РАЗУМНО?
Давайте просто напомним чиновникам Конституцию (которую они должны знать). Итак, статья 19: Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.