МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Минобороны РФ приняло новый формат получения информации о полетах, его через несколько месяцев могут ввести и для гражданской авиации, сообщила газета "Известия".
Минобороны РФ переходит на новую систему обеспечения безопасности полетов с использованием данных Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД).
Такой формат получения информации был принят после летных испытаний бортового оборудования в стандарте, обеспечивающем режим "взаимной осведомленности" о положении военных и гражданских летательных аппаратов в воздушном пространстве страны: во время полета самолет сообщает информацию о себе наземным пунктам контроля, другим самолетам, а также сам видит свое положение по отношению к другим воздушным судам.
Разработчиком системы выступил Российский концерн ПВО "Алмаз – Антей".
"Информация с наземных и космических средств контроля воздушного пространства будет поступать в единую информационно-аналитическую систему управления авиацией в Национальном центре управления обороной (НЦУО). Оттуда она будет транслироваться до уровня командиров авиационных дивизий и полков и даже конкретных летательных аппаратов, оборудованных системой приема такого сигнала", — сообщил изданию бывший главком ВВС Петр Дейнекин.
Он пояснил, что включение Минобороны РФ в систему средств автоматизации управления воздушным движением и средств автоматизации планирования использования воздушного пространства позволит контролировать и управлять воздушным движением не только над территорией России, но и всего мира.
Первыми летательными аппаратами, интегрированными в ЕС ОрВД, станут летающие командные пункты на базе транспортного самолета Ил-96Т, сообщает газета. По словам Петра Дейнекина, специальное оборудование получат самолеты военно-транспортной авиации, осуществляющие перевозки грузов по всему миру.
"Оборудовать истребители и вертолеты аналогичной аппаратурой дорого и, в общем-то, без надобности. Зона их действия не превышает нескольких сотен километров, и то вблизи линии фронта. Зато такое оборудование будет крайне необходимо самолетам дальней стратегической авиации, действующей вдали от российских границ. Летчики должны видеть самолеты НАТО или США не в тот момент, когда они уже "нарисовались" под бортом, а в момент, когда они еще взлетают с аэродромов базирования", — пояснил Дейнекин.
Директор департамента программ развития Минтранса РФ Алексей Семенов сообщил изданию, что в ближайшее время транспортному ведомству предстоит выбрать единый стандарт передачи данных для всех типов воздушных судов.