МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Международный совет аэропортов — Европейский регион (ACI Europe, входит 500 аэропортов в 45 странах мира) предложил правительству РФ передать контроль в так называемых "нестерильных" зонах аэропортов в полное ведение полиции, говорится в письме гендиректора совета Оливье Янковека, направленном в конце апреля этого года в правительство РФ.
"Учитывая, что безопасность является главным приоритетом для европейских операторов аэропортов, российским операторам должен быть предоставлен такой же уровень защиты и помощи со стороны правоохранительных органов государственной власти в зонах общего досмотра, как любому другому юридическому лицу, управляющему общественными местами… На этой основе ACI Europe призывает российские власти обеспечить безопасность зон общего доступа в аэропортах РФ и возвести это под прямую ответственность полиции РФ", — говорится в письме (с его копией ознакомлено РИА Новости).
В письме отмечается, что зоны общего контроля "не являются и не должны регулироваться правилами особого режима авиационной безопасности, но подпадают под сферу компетенции специально уполномоченных государственных органов, обеспечивающих общественный порядок и безопасность".
Ранее Басманный суд Москвы до 28 июля продлил срок домашнего ареста экс-управляющей аэропортом "Домодедово" Светлане Тришиной, обвиняемой в плохой организации досмотра посетителей, которая позволила террористу пройти в здание. По версии следствия, фигуранты дела, в обязанности которых входило принятие мер по обеспечению авиабезопасности, утвердили и ввели в действие "Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс московского аэропорта "Домодедово", в соответствии с которой большинство посетители проходили в здание, минуя рамку металлоискателя.
Именно это, считает следствие, привело к тому, что в январе 2011 года Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзала со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате теракта погибли 37 человек, более 170 получили вред здоровью различной степени тяжести.