КАНН, 11 мая – РИА Новости, Тамара Ходова. Знаменитый американский режиссер Вуди Аллен презентовал в Канне свой новый фильм "Светское общество" и рассказал о жестоком Голливуде 30-х годов, о работе с актерами и комедийной трагичности жизни.
Международный Каннский кинофестиваль проходит на Лазурном берегу Франции с 11 по 22 мая. Фильмом открытия фестиваля стало "Светское общество" Аллена. Новый фильм 80-летнего режиссера рассказывает о скучающем нью-йоркце Бобби в исполнении Джесси Айзенберга, который решает попытать счастья в Голливуде и нанимается мальчиком на побегушках в агентство своего дяди – преуспевающего продюсера. При этом молодой человек практически сразу же влюбляется в сотрудницу агентства Вонни, которую сыграла Кристен Стюарт. Путь Бобби к сердцу Вонни усложняется тем, что у нее уже есть молодой человек.
Фильм-роман
В картинах Аллена очень часто используется закадровый голос, не стало исключением и "Светское общество", однако на этот раз рассказчиком истории выступил сам режиссер. "Я хотел, чтобы структура фильма была похожа на роман, на книгу. Чтобы ты знакомился со всей семьей – мамой, папой, братьями, детьми. Я хотел, чтобы картина приобрела масштаб романа, но каждый роман должен иметь голос автора, а так как автором был я сам, я подумал, что могу вести рассказ", — пояснил Аллен.
Конечно, в фильме не обошлось без классических для Аллена комедийных и иногда абсурдных сцен, а также ироничных сентенций, например: "Живи каждый день, как будто он последний, и когда-нибудь ты окажешься прав" или "Жизнь – это комедия, написанная писателем-садистом".
"Жизнь может быть забавной. Муж изменяет жене, выискивает разные темные бары, чтобы назначать встречи. Если посмотреть на это, то это смешно, но с другой стороны – это очень грустно, потому что жену предают, и люди ведут пустую жизнь", — подчеркнул режиссер.
Он отметил, что в жизни всегда есть какой-то печальный элемент, и юмор – это один из способов смягчить ее жестокость. "Иногда люди говорят: "Что делать, я должен смеяться, потому что если я не посмеюсь, я убью себя", — заметил Аллен.
Жестокий Голливуд
Как и недавний фильм Итана и Джоэла Коэнов "Да здравствует Цезарь" новая картина Вуди Аллена погружена в атмосферу старого Голливуда. Однако в отличие от хоть и ироничной, но весьма романтизированной атмосферы фильма Коэнов, Аллен описывает киноиндустрию тех времен весьма нелестно.
При этом актриса Блейк Лайвли, которая снялась в новом фильме Аллена в роли прекрасной пиарщицы Вероники, подчеркнула, что сейчас дела обстоят примерно также, только вместо студий, власть захватила пресса.
Синдром Аллена
Джесси Айзенберг сыграл в "Светском обществе" нервного, неуверенного в себе молодого человека еврейского происхождения, поэтому не обошлось без сравнений с самим режиссером. Аллена часто обвиняют в том, что все главные персонажи его фильмов похожи между собой и повторяют характер самого режиссера. Раньше Аллен практически всегда сам исполнял главные роли в своих фильмах, однако позже в силу возраста вынужден был уступить другим актерам.
"Если бы я годы назад играл эту роль в кино, я бы сыграл ее плоско, потому что я больше комедиант, нежели актер. Джесси (Айзенберг) изобразил героя гораздо глубже, чем это сделал я… И все-таки это выдуманный герой, со мной никогда не случалось ничего подобного… Что-то в главном герое может напомнить меня, но я не вижу этого так явно, как вы", — отметил Аллен.
Режиссер подчеркнул, что позволял актерам не придерживаться строго его текста, а дал возможность выдумывать свои реплики, чтобы сделать героев более живыми.
Джесси Айзенберг также признался, что когда ему было шестнадцать лет, он так вдохновился фильмами Аллена, что написал про него сценарий, однако ни одна из студий его так и не приняла.