МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Действия Агентства внутренней безопасности (ABW) Польши в рамках расследования причин катастрофы под Смоленском, в которой погиб президент страны Лех Качиньский, ограничивались простыми процессуальными процедурами, спецслужба сокрыла часть информации о происшествии, заявил в среду министр, координирующий в нынешнем правительстве работу спецслужб, Мариуш Каминьский в ходе выступления в Сейме.
В среду действующее правительство Польши, сформированное партией "Право и справедливость", представляет отчет о деятельности предыдущего правительства, управлявшего страной с 2007 по 2015 год. Прямую трансляцию выступлений министров ведет польское телевидение.
Каминьский заявил, что ABW получило от американских спецслужб снимки места катастрофы через два дня после крушения самолета и должно было предоставить их прокуратуре незамедлительно, однако это было сделано лишь спустя 10 месяцев, после того, как прокуратура узнала о существовании снимков от американской стороны.
Министр также заявил, что ABW не предоставило информацию о некоем гражданине России, который в мае 2010 года обратился в польское посольство в Москве. "Этот человек заявил, что хочет передать польским службам информацию, касающуюся возможности совершения нападения в Смоленске", — заявил Каминьский. Польская сторона, по его словам, не проверяла данную информацию и перенаправила мужчину Федеральной службе безопасности России.
Министр утверждает, что польские спецслужбы не были сконцентрированы на расследовании смоленской катастрофы, поскольку в том числе занимались изучением информации о возможном покушении на президента Бронислава Коморовского, которая "не имела никаких фактических оснований".
Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе погибли все. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами стали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера. Министр обороны Польши Антони Мачеревич 4 февраля 2016 года официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии расширился на 18 экспертов.