МОСКВА, 10 мая – РИА Новости. Развитие нездорового увлечения компьютерными играми заметно повышает шансы на появление лишних килограммов, проблем со сном и нарушений в работе сердца и сосудов, заявляют ученые, опубликовавшие статью в журнале Plos One.
"Игровая зависимость – крайне интересный и важный феномен. В последние годы мы все чаще видим, как многие дети и подростки становятся во многих отношениях зависимыми от компьютерных игр. Этот феномен охватывает крайне уязвимую категорию среди детей и молодежи, он влияет на их социальную жизнь и, как мы выяснили, на их здоровье", — заявила Кэтрин Моррисон (Katherine Morrison) из университета Калифорнии в Фуллертоне (США).
Моррисон и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за состоянием здоровья у почти ста молодых людей и подростков, признавшихся в нездоровом увлечении компьютерными играми, и сравнивая полученные данные с тем, как обстояли дела со здоровьем у контрольной группы аналогичного возраста и уровня доходов.
Для этого ученые выдали участникам эксперимента особые наручные "часы", следившие за их пульсом, давлением, режимом сна и прочими физиологическими характеристиками, а также регулярно брали пробы и проводили другие тесты, связанные с оценкой их здоровья. Вдобавок к этому психологи регулярно проводили опросы, при помощи которых они оценивали глубину зависимости молодых людей по 14-балльной шкале.
Как показали эти наблюдения, игровая зависимость действительно влияла на здоровье подростков – в первую очередь, нездоровое увлечение играми сказывалось на продолжительности и качестве их сна. Это, по мнению ученых, приводило ко второму эффекту – повышенной уязвимости к ожирению, так как недостаток сна приводил к нарушениям в обмене веществ и метаболизме жиров в организме.
В частности, подростки, которые получали 10-14 баллов по шкале игровой зависимости, заметно чаще страдали от повышенного уровня холестерина и других жиров в крови, чаще страдали от инсулиновой невосприимчивости и были больше расположены к развитию диабета, чем представители контрольной группы или другие участники опытов, которые не так сильно были привязаны к виртуальному миру.
Как подчеркивают ученые, подобные выводы применимы только к подросткам и детям старшего школьного возраста – влияние компьютерных игр на взрослых, ясельников и другие категории населения они пока не оценивали. В ближайшее время, как рассказывает Моррисон, ее группа закроет этот пробел, а также начнет вести долговременные наблюдения по влиянию игр на здоровье человечества в целом.