МОСКВА, 6 мая – РИА Новости. Девушка, изображенная на знаменитой картине Эндрю Уайета "Мир Кристины" и ставшая символом идиллической жизни в Америке в 50-х годах прошлого века, страдала от редчайшей болезни – синдрома Шарко-Мари-Тута, о чем ученые рассказали на конференции по исторической клинической патологии в Балтиморе.
В последние годы ученые начинают раскрывать самые неожиданные тайны истории, изучая то, как различные знаменитые исторические фигуры изображались их современниками в виде скульптур, картин и других памятников искусства. К примеру, статуя апостола Петра рассказала медикам, что католический жест благословения двумя пальцами возник из-за того, что первосвященник страдал от повреждения локтевого нерва, а портрет Микеланджело раскрыл тайну того, как художнику удавалось творить, несмотря на прогрессирующий артроз кистей рук.
Теперь к сонму подобных фигур присоединилась Кристина Олсон (Christina Olson), героиня картины "Мир Кристины", написанной известным американским живописцем Эндрю Уайетом (Andrew Wyeth) в 1948 году. Этот пейзаж, на котором Олсон лежит в поле и смотрит на свой дом, стал через несколько десятилетий символом того идиллического образа жизни 50-х годов 20 века, к которому мечтают вернуться консерваторы в современной Америке.
Как рассказывает Марк Паттерсон (Mark Patterson), нейрофизиолог из клиники Майо в Рочестере (США), сегодня все ценители искусства считают, что Олсон с детства страдала от полиомелита, парализовавшего нижнюю половину ее тела, что, собственно и побудило Уайета написать эту картину, которая для него служила памятником решимости девушки бороться с этой болезнью.
Их повреждение приводит к медленной и ничем неостановимой дегенерации и дистрофии мускулов, в результате чего носитель синдрома постепенно теряет контроль и подвижность рук, ног и других частей тела и впадает в паралич.
"Это удивительный медицинский случай. "Мир Кристины" давно был моей любимой картиной, и загадка того, чем болела Кристина, довольно давно была одной из самых интересных медицинских тайн. Я считаю, что болезнь Шарко-Мари-Тута лучше всего подходит для того, чтобы описать то, что мы видим на этом пейзаже", — заключает Паттерсон.