МОСКВА, 4 мая – РИА Новости. Журналисты телекомпании Би-би-си во время подготовки документального фильма о крушении малайзийского Boeing 777 в небе над Донецкой областью ни разу не запрашивали комментариев у российского МИД. Об этом официальный представитель российского дипломатического ведомства Мария Захарова написала в своем Facebook.
3 мая телеканал продемонстрировал документальный фильм "Секретные документы: кто сбил MH17?". В фильме представлены различные версии трагедии, включая позиции России, Украины и США. Автор ленты Майкл Рудин заявил, что сотрудники телеканала "просили российский МИД об интервью, но они отказались".
"На протяжении длительного времени мы находимся в плотном рабочем контакте с сотрудниками московского корпункта телерадиокорпорации, неоднократно давали им интервью, принимали участие в онлайн-беседах, встречались на брифингах, посещали их корпункт и т.д. Без преувеличения можно сказать: мы общаемся с представителями Би-Би-Си по несколько раз в неделю", — отметила Захарова.
При этом представитель российского МИД подчеркнула, что неоднократно отвечала на вопросы журналистов других иностранных СМИ относительно позиции Москвы по поводу трагедии в Донбассе.
"И опять, никаких уточняющих запросов от журналистов Би-Би-Си не поступало. Все мои встречи и интервью с зарубежными журналистами, включая бибисишников, завершаются вопросом: "Есть ли еще вопросы?", — пояснила она.
Сложившуюся ситуацию Захарова объяснила "на редкость забюрократизированной структурой" Би-би-си, в которой "подчас левая рука не знает, чем занимается правая".
"Если бы М.Рудин знал о задачах московского бюро Би-Би-Си или в принципе знал о его существовании, то подготовленный им фильм учитывал бы более широкий спектр мнений. Но это, конечно, при условии, что задачи перед журналистами стоят журналистские", — заключила Захарова.
Пассажирский лайнер компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Все участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к этой трагедии, обвиняя в ней противостоящую сторону.
Согласно расследованию, проведенному Советом безопасности Нидерландов, крушение лайнера вызвал взрыв ракеты, пущенной из системы "Бук". Российский концерн "Алмаз-Антей" провел свое расследование, из которого следует, что самолет был сбит с территории, подконтрольной киевским боевикам. В январе 2016 года глава Росавиации направил в СБ Нидерландов письмо, в котором говорится, что осколки, фигурирующие в качестве доказательств в голландском отчете, не могли принадлежать боевой части ракеты ЗРК "Бук".